В истории автомобилей за последние десятилетия было много проектов, которые были с большим шумом объявлены, чтобы в конечном итоге потерпеть неудачу относительно скоро. За ним с удовольствием стояли экзальтированные личности с потребностями в средствах, которые после гибели бодро вязали теории заговора. Девиз: крупные автомобильные компании были виноваты и хотели предотвратить появление суперкаров будущего.
При этом правда часто бывает более профанной: паршивое качество, нехватка капитала, неумелые менеджеры, слишком сложная техника, неприятный дизайн, слишком длительное время разработки.
DeLorean
История бренда DeLorean и его одноименного основателя заполняет целые книги. Делорианская моторная компания (DMC) была основана в 1975 году Джоном З. Делорианом, который оставил General Motors в качестве старшего менеджера в негодовании из-за того, что ему не удалось занять главный пост.
ДеЛориан, обладавший обширными техническими знаниями, но также часто привлекавший внимание, приложил большие усилия, чтобы разработать первый автомобиль собственной марки, разработанный Джорджетто Джуджаро.
Производство DMC-12 было основано в Северной Ирландии: правительство Великобритании было заинтересовано в создании новых рабочих мест и оказывало финансовую поддержку предпринимателю. Первоначально объявленная цена автомобиля составляла всего 12 000 долларов, но к тому времени, когда он был запущен, эта сумма выросла до 25 000 долларов.
К сожалению, внешний вид автомобиля не соответствовал его динамике (DeLorean был оснащен 2,9-литровым европейским V6 мощностью 130 л. с., разработанным Peugeot, Volvo и Renault). Кроме того, покупатели жаловались на плохое качество сборки.
В то же время ДеЛориан попал в беду с законом: его обвинили в торговле наркотиками, но это оказалось ловушкой ФБР. Таким образом, он был оправдан из-за отсутствия доказательств. Но его финансовое положение оставалось спорным, особенно в отношении средств от британского государства.
Сам DMC-12 давно стал легендой со времен серии фильмов, название которой также было бы вполне справедливо для мистера ДеЛориана: Назад в будущее.
Spyker
Голландская компания Spyker, существовавшая с 1880 по 1926 год, сначала производила кареты, а затем и автомобили. В конце 1990-х голландцы решили возродить бренд, полагая, что историческое название будет способствовать продажам спортивных моделей.
Дизайн экзотического автомобиля хорошо соответствовал традициям бренда. Однако высокие затраты на разработку и производство привели к провалу проекта. Серьезный финансовый кризис в 2008 году заставил бренд резко сократиться. Spyker был признан несостоятельным в конце 2014 года, но через полтора месяца голландцы подали апелляцию в суд и после полугода судебных разбирательств с большим успехом возобновили работу компании. Мы почти забыли об этом: в 2010 году Spyker купил бренд Saab.
С тех пор Spyker продолжает объявлять о новых проектах по производству купе и кроссоверов. Среди партнеров подозревались Лотос и Кенигсегг, но на самом деле ничего конкретного из этого не вышло. В январе 2021 года Спайкер снова объявил о банкротстве.
Marussia
Было много попыток создать новую автомобильную компанию в России. Среди самых перспективных проектов последних лет была Маруся. Компания была основана в 2007 году бывшим автолюбителем и телеведущим Николаем Фоменко с целью продажи российских суперкаров, цена которых составляет около 100 000 долларов США.
Компания получила поддержку многочисленных инвесторов, и ожидания казались непревзойденными, поскольку было анонсировано множество автомобилей, включая спортивные автомобили В1, В2 и В3, два внедорожника, городской гибридный автомобиль и несколько других моделей.
Активные связи с общественностью вызвали интерес на внешних рынках. Маруся начала выступать на автомобильных выставках, и заказы, казалось, увеличились, но конструкция автомобилей была значительно сложнее, чем предполагалось.
В результате было построено всего несколько серийных автомобилей и несколько десятков прототипов. При этом они значительно отличались в техническом плане: из-за неопределенности со стороны поставщиков появились версии, оснащенные различными двигателями от Cosworth, Nissan, Audi, Toyota и т. Д.
Деньги кончились, Маруся значительно сократила штат и взяла кредиты для продолжения работы, но вскоре стало ясно, что компания обанкротилась. Это произошло в 2014 году и ознаменовало конец мечты о российском суперкаре.
А я желаю всем ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ!!!