Найти в Дзене

Мой ребёнок - тот самый «ужасный» малыш

Маленькая предыстория: у меня погодки. Старшему 3 и 8, младшему 2,1. Так вот старший, он, как взрыв. Как катастрофа. Он дерётся, истерит, он именно тот ребёнок, который будет биться в воплях на полу в магазине.  Я помню, как ко мне пришло осознание, что  мой старший мальчик - именно тот человеческий детёныш, которого называют «ужасным». Я старалась быть активной мамой: мы гуляли на всех площадках, мы выходили в детские центры, старались посещать кафе, например…  И мне всегда было очень сложно: я как сумасшедшая носилась по площадкам, чтобы предотвратить драку, которую примерно каждые 3,5 минуты затевал мой сын, я ужасно краснела в магазинах, когда он орал, как сумасшедший, что хочет 6 коробок кукурузных хлопьев. Пусть он их никогда и не ел. И вообще не знает, что это такое.  В общем, в какой-то момент, я поняла, что испытываю постоянный всепоглощающий стыд, потому что совершенно не справляюсь со своим малышом. И я превратилась в затворницу. Мы перестали выходить на площадки, если
Фото автора.
Фото автора.

Маленькая предыстория: у меня погодки. Старшему 3 и 8, младшему 2,1. Так вот старший, он, как взрыв. Как катастрофа. Он дерётся, истерит, он именно тот ребёнок, который будет биться в воплях на полу в магазине. 

Фото автора.
Фото автора.

Я помню, как ко мне пришло осознание, что  мой старший мальчик - именно тот человеческий детёныш, которого называют «ужасным». Я старалась быть активной мамой: мы гуляли на всех площадках, мы выходили в детские центры, старались посещать кафе, например… 

И мне всегда было очень сложно: я как сумасшедшая носилась по площадкам, чтобы предотвратить драку, которую примерно каждые 3,5 минуты затевал мой сын, я ужасно краснела в магазинах, когда он орал, как сумасшедший, что хочет 6 коробок кукурузных хлопьев. Пусть он их никогда и не ел. И вообще не знает, что это такое. 

В общем, в какой-то момент, я поняла, что испытываю постоянный всепоглощающий стыд, потому что совершенно не справляюсь со своим малышом.

Фото автора.
Фото автора.

И я превратилась в затворницу. Мы перестали выходить на площадки, если там есть дети. Я не могу даже зайти купить кофе с собой в кофейне, потому что это неминуемо ведёт к валянию на полу, и неисполнимым требованиям.  

Наверное, сейчас по законам жанра, здесь должен быть какой-нибудь катарсис. Что-то вроде: нам прописали волшебную таблетку, или нам исполнилось 3 года 7 месяцев, три недели и два дня, и все как рукой сняло. 

 

Нет, это неправда. Все по-прежнему очень тяжело. 

Я стараюсь, быть терпеливой. Объяснять про нормы поведения, про личные границы других людей, стараюсь любить и принимать. 

А ещё я пытаюсь сохранить свою социальную жизнь: предупреждаю об опасности подруг-мамочек, бездетных друзей друзей в компании со своим ребенком в принципе стараюсь избегать, бесконечно извиняюсь перед всеми вокруг за поведение сына, и надеюсь на лучшее.

Расскажите, бывали вы в подобной мне ситуации? Как справлялись? Ждали чуда? Как смогли сохранить свой рассудок?