Найти тему
Everything Personal

“В тексте должна быть боль клиента”

Когда такое слышу, то прямо подпрыгиваю. Особенно иронично это звучит из уст врачей, которые сами ничего не делают с пациентом  без  анестезии.

Понятно откуда ноги растут. Менеджеры по продажам целят в “боль клиента”, а раз так, значит и продающий текст должен.

Единственное, что на мой взгляд, текст должен делать обязательно -  работать.  Как правило, привлекать и удерживать внимание и вызывать отклик. (но, кстати, бывают исключения). Способы  могут быть разные.  Текст может быть смешным. Может быть провокационным. Может говорить о том, о чём остальные молчат. Может быть очень личным и откровенным. Шокирующим. Полезным. Красивым и умным, наконец.

Да, один из вариантов привлечь внимание — отвечать на какой-то насущный вопрос. Но это только один из вариантов. Потому что если все тексты будут такими, одинаковыми, то они не будут внимание ни привлекать, ни удерживать.

Мы не работаем и не пишем в вакууме. О том, что в тексте должна быть «боль клиента», рассказывали вообще всем на том тренинге.  А нужно выделяться на общем фоне. Так как же эту задачу могут решить  похожие тексты вида “проблема - решение”?

Мне кажется, нам нужна другая формулировка:  не боль, а контакт с аудиторией и отношения с ней же.  Как это делать, какие продающие тексты работают сегодня, а какие вызывают отторжение,  мы обсуждаем сейчас со студентами на курсе “Техника текста” в Британке. Это первый поток - будет длиться до ноября. Интересно выходит. Буду делиться.

Автор - основатель коммуникационного агентства Everything Personal