Найти в Дзене
Плоды раздумий

Работа моей мечты

Надя чинно шла домой, в сумочке у неё лежал только что полученный диплом технолога по пищевому производству, в частности по технологии кондитерского производства, она мечтала об интересной работе на кондитерской фабрике прямо сейчас, немедленно, ведь она теперь взрослая и самостоятельная девушка с высшим образованием, полученным в местном филиале университета. Она дошла до дома и, захлопнув за собой калитку, как в детстве вприпрыжку побежала к крыльцу, радостно выплескивая все свои эмоции.

– Мам я пришла, – громко крикнула она, не зная, как далеко находится мать.

А та уже ждала ее у двери, услышав, как хлопнула калитка. Пританцовывая возле неё, Надя вытащила из сумочки диплом и протянула его матери. Та раскрыла его посмотрела и обняла дочь:

– Моя ты умница и помощница!

Из твоей комнаты вышел старший брат Кирилл, он два года назад закончил университет и работал в электросетях.

– Ну, сестрёнка, поздравляю! – задушил он её в своих крепких объятиях.

Девушка сияла, ведь сегодня она стала полноправным специалистом в области кондитерского производства, о чем мечтала долгих пять лет.

– Папа где?
– Он ещё с работы не пришёл, жди, скоро придёт, – ответила стоящая у плиты мать.

Но она ждать не стала, а накинув халатик, пошла на кухню помогать матери, которая готовила ужин, но та отправила ее гладить, она гладила и от избытка чувств напевала свои любимые песни, прокручивая в голове свою будущую жизнь. Надя была уверена, что всё у неё будет хорошо: и работа, и семья, и друзья.

За ужином, когда отец вернулся с работы, разговор шел только о Надином будущем, счастливым и безоблачным.

– Молодо-зелено, – думал о дочери отец, которого уже предупредили, чтобы он искал себе другую работу, но он не стал портить дочке настроение и решил сказать об этом только жене уже лежа в постели, чтобы она меньше переживала, но она зная его, видела, что он чем-то расстроен.

Да и дочкиного оптимизма она не разделяла, она, как никто другой из семьи, видела, что жизнь начинает сворачивать с накатанной колеи, создавая всё новые и новые проблемы. Сыну с работой повезло, а вот что получится у Нади? Она очень боялась разочарования дочери, когда она не найдет работу, а это вполне могло случиться. Сейчас чуть ли не у каждого с работой проблемы.

А Надя, проснувшись утром и совершив утреннюю пробежку, села за ноутбук и погрузилась в поиск работы. Разочарование пришло быстрее, чем предполагала мать, вакансий по своей специальности она не нашла.

– Ладно, схожу в центр занятости, там, я думаю, мне помогут быстрее. Она дождалась 9 часов и отправилась в центр занятости. Но и там её не обрадовали, но посоветовали пройти по частным кафе и ресторанам, возможно там и будет что-то подходящее.
– А когда можно прийти к вам, когда у вас информация обновится?
– Девушка, это вам не Москва, укоризненно ответили ей.

Надя уныло шла по улице и думала о том, что ошиблась с выбором профессии, оказалось, что она со своими дипломом никому не нужна, для неё это был жестокий удар. Дома она снова сел за ноутбук, но ничего там нового не увидела, она перешла на вакансии кафе и ресторанов, возможно там будет что-то подходящее, но, там кроме кухонных рабочих и официантов, никто не требовался. Оставалось одно – открыть свое кафе и быть там и за хозяйку, и за повара, и за технолога, а может даже и официантку, но на это нужны деньги. А вот в Москве вакансий очень много, но она не хотела уезжать из родного города, она не собиралась покорять Москву, ей и дома было хорошо.

– До тех пор пока, я не выросла, – вслух уточнила Надя свои мысли,
–Но что-то надо делать, мне скоро двадцать три, сколько же можно у родителей на шее сидеть.

Надя решила пройтись по городу, посмотреть на маленькие кафе, а вдруг там будет работа, хотя она и знала, что их в городе раз-два и обчелся, но вдруг где-то открылась новое. Она шла по тротуару вдоль любимого с детства парка, вот тут рядом было их и любимое кафе “Лакомка”, в детстве это было единственное место, где они могли посидеть и поесть мороженого, кроме мороженого и лимонада в бутылках тогда здесь ничего и не было.

– Интересно, а как тут сейчас? – она перешла на другую сторону улицы и вошла в кафе, которое сейчас называлось “Ностальжи”.

В кафе было пусто. И неуютно, это сразу бросалось в глаза, она взяла меню заказала кофе с пирожным. Официантка сидела возле стойки и тихо переговаривалась то ли с барменшей, то ли с кассиршей, Надя так и не поняла, кто она по должности. Она допила кофе и подошла к стойке:

– Вам работники не требуются?
– Вот видишь, Верка, на моё счастье девушка объявилась, – обрадованно сказала официантка, увольняй меня быстрее.
– Я вообще-то технолог, – вставила Надя.
– Да какая разница, мне с завтрашнего дня надо свободной быть.
–Так ты всё же решила ехать? – спросила её Вера.
– Да, с нами Пашка поедет, устроимся на работу, снимем квартиру, – мечтала официантка.
– А вы, девушка, в официантки пойдете? – спросила Вера, – нас тут всего четверо: мы с ней да два повара. Повара ещё посуду моют, а мы здесь в зале, и в подсобке полы.
–А кому принадлежит кафе, кто меня на работу будет оформлять?
– Хозяйка Нина Семёновна, но к ней домой надо идти, она больная.
– Я подумаю, до завтра, – сказала Надя и увидела умоляющий взгляд официантки, как-будто просящий “Ты подумай, но всё же приходи”.

Надя вышла из кафе и поняла, что что-то здесь ее все-же зацепило.

– Вряд ли у них тут много народу бывает, но всё же работает, значит прибыль все равно есть.

Она посмотрела вокруг: рядом магазин женской одежды, наверняка продавцы обедают здесь, или хотя бы что-то покупают. А вот работающие в этой организации наверняка обедают только тут она увидела Городские Электросети, здесь работает и её брат.

Она прошла в другую сторону: стоматология, аптека, автострахование.

Но если кафе работает значит и дальше намеревается продолжать? – подумала Надя.

– Летом, безусловно, им хорошо, ведь рядом парк.

И она пошла домой ждать родителей, когда все собрались за ужином Надя обрисовала им положение на рынке труда в городе и сообщила, что раз никаких подходящих вариантов нет, то она намерена устроиться в кафе “Ностальжи”.

– Это где такое? удивился отец.
– Это у парка то, старое, еще с нашего детства существующее, небось каким-нибудь старичкам принадлежит, – напомнила ему мама.
– Как ты догадалась? Хозяйка Нина Семёновна, а на работу устраиваться нужно у неё дома, она больная, так мне сказали девочки, что там работают, – доложила дочь.
– Значит там плохо, раз народ разбегается,
– Нет я так поняла, что её парень едет в Москву и она с ним собирается. Я понимаю, что это конечно не кафе экстра-класса, но вполне приличное. Да и потом я всегда могу бросить эту работу.
Кирилл ты что молчишь?
– Был я там недавно, всё допотопное, старое, но повара хорошие, всё было очень вкусно. Ребята, которые домой на обед не ходят, обедают только там, им нравится. Попробуй, не будешь же ты дома сидеть и ждать с моря погоды.

А утром она звонила у ворот большого двухэтажного дома.

– По какому вопросу, – спросил суровый старичок.
– Я по поводу работы в кафе.
– Иди, милая, иди, Нина Семёновна в гостиной, прямо иди.

Она поднялась на крыльцо и зашла в дом, пройдя через прихожую, оказалась в гостиной, там, в инвалидном кресле сидела хозяйка, приятная пожилая женщина.

– Здравствуйте, – сказала Надя.
– Здравствуй, голубушка, мне уже позвонили и рассказали о тебе, значит после университета ты решила в официантки идти?
– К сожалению, по специальности в нашем городе вакансий нет, а ехать покорять Москву не хочу, это глупо.
– Но а что ты скажешь о моём кафе?
– Если сделать там более современный дизайн и дать рекламу, то уже к лету посетителей прибавится. Но если вы хотите оставить название, то дизайн можно сделать в стиле семидесятых-восьмидесятых годов, или можно сделать какой-нибудь акцент на это в дизайне.
– Ну а ты можешь за это взяться? Муж не хотел его закрывать, пока кто-то из нас будет жив, но я, как видишь, ничего уже не могу. Деньги у меня есть, я могу вложить их в новое оформление.
– Сама я не специалист, но подруга у меня дизайнер, мы вдвоем попробуем, но ведь кроме нас наверное ещё кто-то понадобится?
– Делайте проект дизайна, составляйте смету и показывайте мне, а там видно будет. А рабочих мне пришлет внук. Давайте свои документы и считайте, что с завтрашнего дня вы уже работаете, Надежда Викторовна.

Надя, воодушевленная, побежала в кафе.

– Здравствуйте девочки, теперь я тоже работаю здесь.
– Ура, – крикнула официантка Оля, я побежала увольняться.
– Нет, только завтра, – сказала Вера, – что, я здесь одна останусь?
– Нет я с вами, сейчас придет моя подруга, если я понадоблюсь, то помогу.

Через 10 минут подошла Галя, она и была тем дизайнером, о котором говорила она хозяйке. Сообщив ей о желаниях хозяйки, она спросила, сможет ли она это сделать. Подруга согласилась, а через неделю они втроём сидели за столом и разглядывали то, что придумала Галина.

Они позвали и поварих Лидию Михайловну и Киру Сергеевну, те посмотрели эскизы и сказали, что больше всего им понравились картины, Верочке же больше всего понравилось дополнительное освещение в виде канделябров, и еще она попросила повесить зеркало возле гардероба, сказав, что каждый раз женщины требуют его. Приняв всё к сведению, Надя с Галей отправились к Нине Семёновне, та долго разглядывала эскизы, оценила положительно их оперативность и обрадовалась тому, что при всех тех изменениях, что придется сделать, название останется прежним.

Пока шли работы, Надя и Вера помогали на кухне, и продавали пирожные и пирожки постоянным клиентам. Через два месяца все было готово к открытию. За день перед ним приехала Нина Семеновна. Ее встречала Вера, а Надя с Галей, настраивали музыку со знакомым звукооператором. Они как раз включили музыку, и под чарующие звуки саксофона ввезли хозяйку.

– Надюша!

Надя, стоявшая спиной ко входу, обернулась и увидела, как у нее по щекам текут слезы. Она подбежала к ней:

– Нина Семеновна, вам не нравится?

Та взяла ее за руки и сказала:

– Спасибо вам, девочки!

И тут Надя услышала до боли знакомый голос:

– Надя? А ты что тут делаешь?

ПРОДОЛЖЕНИЕ