Я как-то писала об уроках профориентации в школе дочери. И упомянула о том, что, оказывается, их учительница ИЗО – очень интересный человек. (И об этом уроке, и об учительнице можно почитать по ссылкам ниже.)
***
Так вот, я обещала рассказать о том, какими путями люди приходят к своему призванию. Да, не побоюсь этого слова. В данном случае это действительно призвание.
Вообще изначально она окончила вуз по специальности промышленное и гражданское строительство. Начала работать. И все получалось, но вот чувствовала: не ее. Каким-то образом она попала в школу, стала преподавать черчение и ИЗО. Насколько я знаю, какие-то курсы переподготовки прошла, конечно.
И вот, знаете, прямо пазл сошелся: и она для школы, и школа для нее. Как рассказали детям, она потом взяла первый класс. И работала с ними всю начальную школу по вальдорфской системе. Причем весьма удачно (а не как в случае с моей ученицей). Потом она так и осталась у них классным руководителем до 11 класса. Потому что вела сначала ИЗО, потом черчение. Все ученики стали достаточно успешными людьми, до сих пор ее не забывают, приходят и к ней, и в школу.
Она и сама человек очень творческий, картины пишет (многие в школе висят). Дети у нее тоже прекрасные (в смысле, родные дети). Классу моей дочери рассказали такую историю. В нашем областном центре реставрировали театр. Нужно было какое-то украшение восстановить, но не просто восстановить, а что-то там очень сложное рассчитать, чтобы оно не разрушилось и не свалилось. Никто не взялся. Дети эти взялись. И все прекрасно сделали. Так их потом в Москву приглашали какой-то театр реставрировать. Не берусь утверждать, но чуть ли не Большой.
Так вот, теперь эта учительница вышла на пенсию. Но в школе осталась, чуть-чуть уроков взяла. Потому что не может она без школы и все тут. И сейчас она в основном занимается начальными классами. Если учитель заболел – ее на замену ставят, еще что-то – опять ее на замену. Начальная школа ее просто обожает. Они все время с ней на переменах, что-то ей рассказывают. К ней в кабинет всегда можно прийти поговорить и чаю попить. То есть, получается, она еще выполняет работу штатного психолога.
Как дочь говорит:
- Видно, что она этим занимается от души. Она к каждому пытается найти подход, она нас всех помнит, мы ей реально интересны. У нее это прямо призвание. И мои ученики (я напомню, что дочь занимается репетиторством) очень радуются, когда ее ставят на замену. Говорят: «Она с нами разговаривает».
А потом дочь подумала и продолжила:
- Но, наверное, она скоро уйдет, не приживется она в современной школе. Потому что, как говорит бывшая математичка (которая ушла на пенсию), «упала нравственность, и люди стали черствыми». Она со всей душой, а ей драки на уроке. И до сердечного приступа довели. Она слишком хорошая для школы.
Как видите, есть в школе прекрасные учителя, есть. Только их мало, и они уходят на пенсию. На профориентации речь шла о том, чтобы ее пригласить. Детям интересно было послушать, как так получилась: приобретал человек одну профессию, а нашел себя в другой. Когда этой учительнице дали тест на профориентацию, у нее на первых местах были учитель и психолог, а архитектор вообще где-то в конце.
Но. Опять но. Что-то там поменялось, и теперь уроки профориентации будет весть новенькая учительница математики.
Честно говоря, лучше бы учительница ИЗО вела. Но это от нас не зависит, к сожалению.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Недавно дочь встретила эту учительницу в школе. Та говорит:
- Ой, у тебя волосы уже не цветные, скучные стали.
Потом, видимо, вспомнила, что крашеные волосы надо ругать и продолжила:
- Но это даже хорошо, так и надо. )))))
Про профориентацию:
Как опытный педагог переломил негативный настрой школьников
Про учительницу ИЗО:
Уроки ИЗО в школе – что делать, если ты не художник. Размышления на тему
Как тонут в буллинге
Вот о чем я писала 8 октября в прошлом году:
Очередной незадавшийся день репетитора. Afternoon
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.