Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Подмосковные вечера" (Россия-Франция, 1994): игра в "Леди Макбет..."

Подмосковные вечера. Россия-Франция, 1994. Режиссер Валерий Тодоровский. Сценаристы: Алла Криницына, Франсуа Гериф, Сесиль Варгафтинг, Марина Шептунова, Станислав Говорухин. Актеры: Ингеборга Дапкунайте, Владимир Машков, Алиса Фрейндлих, Александр Феклистов, Юрий Кузнецов, Наталья Щукина, Авангард Леонтьев.

-2

Тридцатилетняя Катя мучается от чувства постоянной зависимости от своего пресного и невзрачного супруга и его матери - сочинительницы популярных детективных романов.

-3

Однажды в их загородном доме появляется красавец-плотник. Между ним и Катей завязывается роман, помехой которому становятся писательница и ее сын...

-4

Но, увы, даже после того, как Катя с любовником отправляют их в мир иной, счастье вовсе не спешит задушить их в своих объятьях...

-5

Криминальная мелодрама Валерия Тодоровского "Подмосковные вечера" поставлена с холодноватым блеском элегантного профессионализма.

-6

Вольная фантазия на тему лесковской "Леди Макбет Мценского уезда" похожа на с математической точностью продуманные произведения Агаты Кристи, где судьбы главных героев не вызывают особого сочувствия и сопереживания, зато можно беспрепятственно любоваться филигранной отточенностью фабулы и игрой изощренного ума.

-7

Предыдущий фильм Валерия Тодоровского "Любовь" был лиричен и эмоционален. "Подмосковные вечера" - откровенно расчетливы и холодны.

-8

Можно принимать или не принимать такую резкую смену режиссерского регистра, но мне кажется, что, установив для себя определенные правила игры, Тодоровский-младший добился своей цели.

-9

Он отключил персонажей картины от сиюминутных реалий российской жизни и сосредоточился на истории преступной страсти.

-10

Его фильм полон разнообразных литературных и кинематографических намеков, включая финал, где обыгрываются мотивы знаменитых "Жюля и Джима" Франсуа Трюффо.

-11

Актеры отлично чувствуют предложенную им стилистику "шахматной партии", играя, на первый взгляд, вполне психологично, но по сути отстраненно и по-театральному условно.

-12

Такой стиль, вероятно, непривычен для российских зрителей, склонных к традиционному кино, но на Западе давно уже не нов.

Александр Федоров, 1995