По оценке экспертов в России на 2020 год на один салон красоты приходилось 2000-2500 человек, включая мужчин, детей и пенсионеров. Но многие предприниматели прорабатывают бизнес-планы, формируют идеи и все равно проигрывают борьбу за клиентов. В то время как их конкуренты с аналогичными услугами развиваются и увеличивают прибыль.
Проанализировав успешные проекты в бьюти-бизнесе, я выделила 6 шагов для эффективного развития салонов красоты.
1. Выбор сегмента
Для проработки тактики и рационального распределения бюджета необходимо верно определить целевую аудиторию салона. Традиционно выделяют три сегмента: эконом, средний класс и люкс.
Салон экономкласса.
Предоставляет стандартные услуги, 90% из которых – уход за ногтями и волосами. Средний чек составляет 700 рублей.
Для такого сегмента не нужно нанимать знаменитых профессионалов, достаточно привлечь в команду от 2 до 5 универсальных сотрудников.
Салон среднего класса.
Составляют около 15% от всего количества салонов. Предлагается улучшенный сервис, квалифицированный персонал и больший перечень услуг. Средний чек от 3 до 5 тысяч рублей, а площадь помещения не менее 100 кв.м.
Салон класса люкс.
Предоставляются эксклюзивные услуги для обеспеченных людей и для клиентов среднего класса по случаю особых событий – годовщина, день рождение и т.д. Площадь составляет несколько сотен квадратных метров, штат – десятки топовых специалистов. Средний чек не менее 10-20 тысяч рублей.
Подобные проекты чаще начинают работать в сети известных и зарекомендовавших себя брендов.
Правильный выбор сегмента позволит составить портрет клиента, рационально вложить бюджет и создать комфортные условия для посетителей.
2. Расположение
При выборе места учитывайте сегмент, на который ориентирован салон. Для экономкласса подойдут небольшие населенные пункты и спальные районы, чтобы привлечь проживающих рядом потенциальных потребителей услуг.
Для расположения бьюти-бизнеса, ориентированного на клиентов среднего класса, уместны многолюдные площади и улицы, а также новые дома и офисные центры. Рентабельным салон класса люкс может быть в крупных населенных пунктах.
3. Сервис
Чтобы новый клиент стал постоянным и рекомендовал салон другим людям, обратите внимание не только на качество предоставляемых услуг, но и на сервис.
Каждый посетитель должен почувствовать себя особенным: можно обращаться к нему по имени и отчеству, предлагать чай и кофе, поздравлять с днем рождения, напоминать о записях на процедуры. Салон должен работать на репутацию.
4. Маркетинговые исследования
Не жалейте средств на исследование рынка, конкурентов, целевой аудитории. Полученные знания помогут подобрать подход к потенциальным клиентам и создать свое уникальное коммерческое предложение.
5. Реклама
Для того чтобы добиться узнаваемости бренда и привлечь заинтересованную аудиторию пробуйте разные пути продвижения:
- партнерское сотрудничество;
- флаеры;
- наружная реклама;
- SMS-рассылки;
- реклама в СМИ;
- таргетированная реклама в социальных сетях;
- презентация услуг.
Для расширения базы клиентов бизнесмены привлекают Амбассадора бренда – человека, который сам пользуется услугами компании и рассказывает об этом своей аудитории.
6. Нестандартные предложения
Привлечь внимание к салону красоты и обойти конкурентов помогут интересные предложения. Проанализируйте нестандартные решения, которые уже используются в других сферах, внедрите их в бизнес или сами станьте новатором.
Мобильный салон красоты, криосауна, личный стилист – это примеры дополнительных услуг, которые привлекают новую аудиторию нестандартными предложениями.
Подписывайтесь на канал, если хотите получать советы по развитию бизнеса и увеличени заработка. Анализирую опыт миллионеров и миллиардеров, описываю перспективные бизнес-идеи.
Читайте ещё:
Кого нанимать на работу, чтобы бизнес приносил прибыль: принцип Уоррена Баффета
Как запускать и вести бизнес, чтобы стать миллиардером: 11 принципов самой богатой женщины России