Найти тему
Батарейка

Топ-6 шагов владельцу салона красоты, чтобы увеличить число клиентов

Оглавление

По оценке экспертов в России на 2020 год на один салон красоты приходилось 2000-2500 человек, включая мужчин, детей и пенсионеров. Но многие предприниматели прорабатывают бизнес-планы, формируют идеи и все равно проигрывают борьбу за клиентов. В то время как их конкуренты с аналогичными услугами развиваются и увеличивают прибыль.

"Почему не получается привлечь клиентов в салон?" Фото автора Amir SeilSepour Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Почему не получается привлечь клиентов в салон?" Фото автора Amir SeilSepour Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Проанализировав успешные проекты в бьюти-бизнесе, я выделила 6 шагов для эффективного развития салонов красоты.

1. Выбор сегмента

Для проработки тактики и рационального распределения бюджета необходимо верно определить целевую аудиторию салона. Традиционно выделяют три сегмента: эконом, средний класс и люкс.

Салон экономкласса.

Предоставляет стандартные услуги, 90% из которых – уход за ногтями и волосами. Средний чек составляет 700 рублей.

Для такого сегмента не нужно нанимать знаменитых профессионалов, достаточно привлечь в команду от 2 до 5 универсальных сотрудников.

Салон среднего класса.

Составляют около 15% от всего количества салонов. Предлагается улучшенный сервис, квалифицированный персонал и больший перечень услуг. Средний чек от 3 до 5 тысяч рублей, а площадь помещения не менее 100 кв.м.

Салон класса люкс.

Предоставляются эксклюзивные услуги для обеспеченных людей и для клиентов среднего класса по случаю особых событий – годовщина, день рождение и т.д. Площадь составляет несколько сотен квадратных метров, штат – десятки топовых специалистов. Средний чек не менее 10-20 тысяч рублей.

Подобные проекты чаще начинают работать в сети известных и зарекомендовавших себя брендов.

Правильный выбор сегмента позволит составить портрет клиента, рационально вложить бюджет и создать комфортные условия для посетителей.

2. Расположение

При выборе места учитывайте сегмент, на который ориентирован салон. Для экономкласса подойдут небольшие населенные пункты и спальные районы, чтобы привлечь проживающих рядом потенциальных потребителей услуг.

Для расположения бьюти-бизнеса, ориентированного на клиентов среднего класса, уместны многолюдные площади и улицы, а также новые дома и офисные центры. Рентабельным салон класса люкс может быть в крупных населенных пунктах.

3. Сервис

Чтобы новый клиент стал постоянным и рекомендовал салон другим людям, обратите внимание не только на качество предоставляемых услуг, но и на сервис.

Каждый посетитель должен почувствовать себя особенным: можно обращаться к нему по имени и отчеству, предлагать чай и кофе, поздравлять с днем рождения, напоминать о записях на процедуры. Салон должен работать на репутацию.

4. Маркетинговые исследования

Не жалейте средств на исследование рынка, конкурентов, целевой аудитории. Полученные знания помогут подобрать подход к потенциальным клиентам и создать свое уникальное коммерческое предложение.

5. Реклама

Для того чтобы добиться узнаваемости бренда и привлечь заинтересованную аудиторию пробуйте разные пути продвижения:

  • партнерское сотрудничество;
  • флаеры;
  • наружная реклама;
  • SMS-рассылки;
  • реклама в СМИ;
  • таргетированная реклама в социальных сетях;
  • презентация услуг.
Для расширения базы клиентов бизнесмены привлекают Амбассадора бренда – человека, который сам пользуется услугами компании и рассказывает об этом своей аудитории.

6. Нестандартные предложения

Привлечь внимание к салону красоты и обойти конкурентов помогут интересные предложения. Проанализируйте нестандартные решения, которые уже используются в других сферах, внедрите их в бизнес или сами станьте новатором.

Мобильный салон красоты, криосауна, личный стилист – это примеры дополнительных услуг, которые привлекают новую аудиторию нестандартными предложениями.

Подписывайтесь на канал, если хотите получать советы по развитию бизнеса и увеличени заработка. Анализирую опыт миллионеров и миллиардеров, описываю перспективные бизнес-идеи.

Читайте ещё:

Кого нанимать на работу, чтобы бизнес приносил прибыль: принцип Уоррена Баффета

Как запускать и вести бизнес, чтобы стать миллиардером: 11 принципов самой богатой женщины России