Найти в Дзене
Истории выживших

Истории выживших, Чернобыль: Игорь Письменский, штурман вертолета.

После катастрофы экипажи вертолетов были отправлены для распространения дезактивационных материалов по территории. Среди них был Игорь Письменский. Один из экипажей погиб в результате крушения на месте происшествия. Моя задача как армейского офицера заключалась в том, чтобы выполнять приказы сверху. Когда Чернобыль взорвался, в ту ночь нас подняли по тревоге, и мы вылетели с аэродрома в Александрии, где дислоцировался наш вертолетный полк, на аэродром Чернигова. Они сказали нам, что на заводе произошел взрыв, поэтому им нужна наша помощь. Задача заключалась в том, чтобы после пожарных сбросить с вертолетов к разрушенному реактору массу вещей: сначала песок, затем свинец, доломит, бор ... Мы загружались на расстоянии около 15 км от реактора. Они клали мешки с песком в парашюты, затем мы взлетали и передавались по конвейеру. В воздухе находилось до 40 вертолетов, которые летали над реактором каждые 2-3 минуты. Окна никто не открывал, вертолет был весь закрыт, но он не был герметичным, не
Интернет.
Интернет.

После катастрофы экипажи вертолетов были отправлены для распространения дезактивационных материалов по территории. Среди них был Игорь Письменский.

Один из экипажей погиб в результате крушения на месте происшествия.

Интернет. Игорь Письменский
Интернет. Игорь Письменский

Моя задача как армейского офицера заключалась в том, чтобы выполнять приказы сверху. Когда Чернобыль взорвался, в ту ночь нас подняли по тревоге, и мы вылетели с аэродрома в Александрии, где дислоцировался наш вертолетный полк, на аэродром Чернигова.

Они сказали нам, что на заводе произошел взрыв, поэтому им нужна наша помощь.

Задача заключалась в том, чтобы после пожарных сбросить с вертолетов к разрушенному реактору массу вещей: сначала песок, затем свинец, доломит, бор ...

Мы загружались на расстоянии около 15 км от реактора. Они клали мешки с песком в парашюты, затем мы взлетали и передавались по конвейеру. В воздухе находилось до 40 вертолетов, которые летали над реактором каждые 2-3 минуты.

Интернет.
Интернет.

Окна никто не открывал, вертолет был весь закрыт, но он не был герметичным, не был защищен от радиации. Вид на разрушенный реактор внизу - после того, как основной пожар был потушен, можно было видеть отдельные светящиеся красноватые пятна, в первые дни были лежаки - это был вид с высоты 200 метров.

Конечно, мы знали, что это опасно, но у нас не было адекватного защитного снаряжения для миссии, но это ответственность тех, кто нас туда послал.

Излучение считается невидимым, его нельзя увидеть, но вы можете его почувствовать; то есть вы можете почувствовать некий металлический привкус во рту и боль в горле.

Радиация никогда не проходит бесследно, поэтому последствия всегда есть, и радиация обычно поражает именно те части тела, которые наиболее уязвимы. Так что для каждого, кто прошел через Чернобыль, есть последствия.

Интернет. Игорь Письменский
Интернет. Игорь Письменский

Я так хорошо помню, как мы летели над городом Припять. К тому времени весь город был эвакуирован, но все выглядело как-то нереально: белье висело на веревках для стирки на балконах, вы видите брошенные велосипеды, брошенные машины, никакой жизни вокруг, все люди ушли, но их вещи остались.

Когда произошла эта катастрофа, был Советский Союз, у нас было 15 республик, которые играли свою роль в урегулировании этого беспорядка Сегодня ни одна страна в мире не была бы в состоянии справиться с проблемой такого масштаба, если бы она произошла. опять таки.