Найти тему

Бизнес будущего: за что клиент будет готов платить?

Сырьë новой информационной эпохи — это данные. Мы переходим в компьютерный век, где основными единицами становятся потоки сведений. Вместе с этим меняется и бизнес: он уходит от экономики владения к экономике сетей. Первая основывалась на конкретных, вещественных, материальных товарах. Но теперь они заменяются гибкими услугами, которые постоянно совершенствуются. Закономерны вопросы: за что будет готов платить клиент в недалëком цифровом будущем? Какими характеристиками должен будет обладать бизнес, чтобы удовлетворять запросы клиентов и быть конкурентоспособным?

Чтобы ответить на эти вопросы, в Корпорации сначала выделили две главные особенности будущей экономической модели:

— свободная, совершенная и мгновенная природа цифровых товаров, где стоимость дополнительной копии почти равна нулю, а сходство с оригиналом — 100%;

— платформы как мощные агрегаты спроса и предложения на физические и цифровые продукты. Эти платформы, которые можно использовать при помощи смартфона, объединяют людей, активы и данные, создавая принципиально новые способы потребления товаров и услуг. Они снижают барьеры для компаний и физических лиц в создании стоимости, изменяя личное и профессиональное пространство.

Основываясь на этих характеристиках, в ТЕХНОНИКОЛЬ пришли к двум выводам:

1. В будущем цену приобретёт то, что нельзя скопировать.

2. В новой реальности понадобятся навыки организации и контроля потока данных, за которые люди будут готовы платить, а именно:

— скорость, оперативность;

— возможность подогнать продукт под индивидуальные нужды;

— интерпретация, услуги по технической поддержке;

— организация доступа (люди предпочитают пользоваться доступом к сервисам, а не хранить информацию самостоятельно);

— фильтрация, предоставление рекомендаций;

— удобство использования (например, в конкурентной борьбе побеждает самый удобный в использовании сервис с простым, интуитивно понятным интерфейсом).

Мы всë больше отходим от вертикальной иерархии к равноправным партнëрским связям, децентрализации, основываем доверие друг к другу на компьютерных расчëтах и статистических данных. Новые технологии, непрерывно трансформируясь и совершенствуясь, порождают у клиента новые желания. Именно они и становятся стимулом для дальнейшего развития технологий и бизнеса.