Сырьë новой информационной эпохи — это данные. Мы переходим в компьютерный век, где основными единицами становятся потоки сведений. Вместе с этим меняется и бизнес: он уходит от экономики владения к экономике сетей. Первая основывалась на конкретных, вещественных, материальных товарах. Но теперь они заменяются гибкими услугами, которые постоянно совершенствуются. Закономерны вопросы: за что будет готов платить клиент в недалëком цифровом будущем? Какими характеристиками должен будет обладать бизнес, чтобы удовлетворять запросы клиентов и быть конкурентоспособным?
Чтобы ответить на эти вопросы, в Корпорации сначала выделили две главные особенности будущей экономической модели:
— свободная, совершенная и мгновенная природа цифровых товаров, где стоимость дополнительной копии почти равна нулю, а сходство с оригиналом — 100%;
— платформы как мощные агрегаты спроса и предложения на физические и цифровые продукты. Эти платформы, которые можно использовать при помощи смартфона, объединяют людей, активы и данные, создавая принципиально новые способы потребления товаров и услуг. Они снижают барьеры для компаний и физических лиц в создании стоимости, изменяя личное и профессиональное пространство.
Основываясь на этих характеристиках, в ТЕХНОНИКОЛЬ пришли к двум выводам:
1. В будущем цену приобретёт то, что нельзя скопировать.
2. В новой реальности понадобятся навыки организации и контроля потока данных, за которые люди будут готовы платить, а именно:
— скорость, оперативность;
— возможность подогнать продукт под индивидуальные нужды;
— интерпретация, услуги по технической поддержке;
— организация доступа (люди предпочитают пользоваться доступом к сервисам, а не хранить информацию самостоятельно);
— фильтрация, предоставление рекомендаций;
— удобство использования (например, в конкурентной борьбе побеждает самый удобный в использовании сервис с простым, интуитивно понятным интерфейсом).
Мы всë больше отходим от вертикальной иерархии к равноправным партнëрским связям, децентрализации, основываем доверие друг к другу на компьютерных расчëтах и статистических данных. Новые технологии, непрерывно трансформируясь и совершенствуясь, порождают у клиента новые желания. Именно они и становятся стимулом для дальнейшего развития технологий и бизнеса.