К сожалению, не всегда то, что пишут в объявлениях, является реальным. Давайте сегодня поговорим о том, как могут вводить покупателей в заблуждения продавцы и их агенты, размещая объявления и рекламу о продаже квартир.
Я выделила 6 важных моментов, которые желательно знать, прежде чем звонить по объявлениям в интернете и на которые всегда стоит обращать особое внимание. Рассказываю!
Доступность до метро
Чаще всего неверной является информация о расстоянии объекта до метро. В крупных городах наибольшую ценность и стоимость имеют квартиры, расположенные в непосредственной близости от метро. В целях привлечь покупателя продавцы указывают меньшее значение, чем в действительности, и 5 минут пешком при просмотре квартиры превращаются в 15, а то и 30 минут.
Для того чтобы это избежать, не опирайтесь на данные объявления, а померьте сами от метро до дома хотя бы по Яндекс картам и сделайте свой вывод о доступности до метро.
Состояние квартиры
Квартира банально не соответствует фото. Избитый прием, рассчитанный на слепую веру и попытку продать вам то, что есть. Немного фотошопа или фотографии квартиры 5-летней давности - об этом вы узнаете, только приехав на просмотр. Так что, никогда не стоит делать окончательные выводы из объявления или полагаясь на слова продавца.
Могу из своего опыта сказать, что если вас уверяют, что квартира с евроремонтом, то это значит свежее, хорошее состояние, но для себя ремонт делать нужно, а если говорят обычное состояние, то вероятнее всего квартира подлежит капитальному ремонту. Бесспорно, есть те, кто более точно описывает свою квартиру в объявлении, но все же большинство преувеличивает.
Этаж/этажность
Еще одна закономерность в объявлениях, которую я заметила, относится к «опечаткам» в этажности. Что это значит? Некоторые продавцы указывают более высокую этажность дома, чем на самом деле, это ужасно глупо, на мой взгляд, но делают это они заведомо зная, что покупателей больше интересует более новое жилье на среднем этаже.
Сталкивалась с такими случаями, когда продавцы первых этажей указывали в рекламе второй этаж. И только на просмотре выясняется, что 16-этажный дом - это старая хрущевка 5ти этажка, а 2-ой этаж - оказывался на самом деле первым. Так что этот момент тоже обязательно всегда нужно уточнять.
Площадь квартиры
Особенно часто эта уловка встречается в рекламе квартир в только что сданных ЖК. Почти всегда площадь балкона прибавлена к площади квартиры. И вы идете смотреть 30-метровую студию, а приходите по факту в стандартные 25 м.
Обычному человеку в значениях и в площади сразу не сориентироваться. Намного лучше в этом вопросе ориентируются риэлторы, т.к. обычно зная тип дома, всегда понимаешь какая на самом деле площадь (общая/жилая/кухня) той или иной квартиры.
Поэтому, всегда уточняйте площади у продавцов и сравнивайте их с реальными показателями. А также проверяйте размер квартиры только по официальным документам: ЕГРН, Форма-7 и даже на обычных квитанциях за воду есть реальный метраж квартиры. Да и вообще есть очень много сайтов, где можно проверить все данные по квартире, в том числе площадь и посмотреть все типовые планировки.
Вторичка, которой нет
Новостройка еще на стадии котлована, а в рекламе вы видите уже готовые квартиры с привлекательным ремонтом по весьма интересной цене. Перед тем, как тратить свое время и ехать в отдел продаж, уточните какая степень готовности у дома и точно ли эта квартира есть в наличии.
Цель такой рекламы заполучить ваш номер телефона, чтобы потом атаковать спамом из звонков, смс и «выгодных акций».
Цена
Цена в объявлении не всегда может соответствовать реальной стоимости, так что до просмотра всегда уточняйте цену. Некоторые специально указывают заниженную стоимость, что бы завлечь потенциальных покупателей, а потом на просмотре поднимают цену. Если уже при общении возникают сомнения по цене, лучше сделать акцент на том, что вы смотрите варианты именно в пределах этой стоимости.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что обман в рекламе – нечестный прием, которым, к сожалению, многие пользуются. Особенно надеются таким образом обмануть приезжих покупателей, плохо ориентирующихся в городе и ценах на недвижимость. А таких людей очень много. Такие уловки распространены как в крупных городах, так и в регионах, обманывают на каждом шагу.
Моя основная рекомендация для вас: несмотря на то, что продавец будет неохотно, а может даже огрызаясь говорить, что в рекламе все указано, все же уточните всю информацию, которая имеется в объявлении. В таком случае вам не придется тратить время на просмотр неподходящих вариантов. Будьте бдительны и помните: Реклама может обманывать!
Я рассказала только о 6 обманных уловках, которые наиболее часто вижу в рекламе недвижимости. Но может я что-то забыла? Давайте делиться в комментариях!
Если эта информация была для вас полезна, интересна, познавательна или увлекательна – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!