У каждого ребенка - свой характер и взгляд на мир. Это особенно заметно, если мы имеем дело с особенными детьми - такими, которые приезжают в наше специализированное учреждение.
Один мой знакомый педагог сказал: чтобы лучше понять ребенка, нужно понаблюдать, как он относится к животным. Ну, хотя бы посмотреть, как он реагирует на кошек и собак: дружелюбно или не очень. Или как он относится к обычным "городским" птицам: голубям и воробьям - больше любит кормить их или пугать.
Юлечка
Приезжала к нам несколько раз симпатичная девочка Юля 11 лет (с ментальными нарушениями). Юля, в принципе, замечательный ребенок, очень старательный и вежливый. Но многим педагогам не давала покоя ее странная черта (о, даже некоторые из-за этого язвительно называли Юлечку "собашницей", да, именно выделяя звук "ш").
Почему?
Потому что Юля часто плакала. И виной всему были... собаки. Смотрит на картинку с собаками - и плачет. Слышит за окном собачий лай - опять плачет.
Нет, она собак вовсе не боится. Даже гуляя с мамой за территорией учреждения, может подойти к собаке, которую выгуливает прохожий, и погладить ее. Но почему-то в этот момент у нее на лице снова слезы. И ее мягкая игрушка "для сна" - тоже собачка (Юля очень ревностно к ней относится и даже не дает никому поиграть). Прижмет игрушку к себе, немного поплачет - и засыпает.
Люди вокруг - понятное дело, удивляются, а специалисты беседуют с мамой
- Какой-то негативный опыт прошлого? Вовсе нет. Не помнит Юлина мама ни одного случая, чтобы когда-нибудь собака напугала или укусила дочку. Как раз наоборот, сами собаки как будто чувствуют отношение девочки и "ластятся" к ней.
- Также мама не припомнит печальных ситуаций, когда что-то случалось непосредственно с собаками и ребенок мог быть свидетелем. А мама ведь всегда находится рядом с Юлей (все-таки, девочка особенная).
- Телевизор, компьютер и телефон? Нет, мама бы точно не допустила, чтобы Юля смотрела какие-то "небезопасные" телепередачи и ролики. В их семье - все под контролем. И книгу Троепольского про "Бима" Юля тоже не читала (а читать Юля любит).
- Может, мамой манипулирует? Ну да, конечно, есть ведь такие ребята, которые очень хотят завести собаку, а мама не разрешает. Но Юля - не просит купить щенка, хоть мама бы и не возражала.
Любимый персонаж
Вечерами, как и в любом другом учреждении санаторного типа, дети с мамами и воспитателями смотрели телевизор. А в то время показывали сериал про Пса, который очень нравился нашим гостям. И Юлечка, садясь ближе всех к экрану, будто бы самоустранялась от окружающих. Улыбалась, но при этом неизменно слёзы бежали по щекам. А в эпизодах с участием Пса - смеялась, плакала и хлопала.
От детей ничего не скроешь
Но дети - не всегда бывают добрыми. Где-то что-то услышали, где-то что-то увидели... И стали они Юлю дразнить (хотя, это называется совсем другим словом).
Как только Юля заходила в кабинет на занятие или просто шла по коридору, некоторые ребята (замечу, младше Юли) начинали смеяться, показывать на Юлю пальцем и нарочно "гавкать". А иногда и вместо "привет" говорили ей "ваф".
Конечно, Юлю это очень расстраивало. Не думаю, что из-за того, что просто дразнят, а из-за того, что смеются над тем, что дорого ее сердцу. Может это было ее внутренней тайной, которую в силу своей эмоциональности девочка не смогла скрыть от "бездушной толпы".
А что потом?
К сожалению, не знаю. Юля уже года три, как перестала к нам ездить. Надеюсь, что мама и психолог вместе разобрались с Юлиными слезами. Хотя... никому мирная и добрая девочка своей "странностью" не мешала.
Уважаемые читатели, спасибо за визит. Большой привет тем, кто не обижает животных. Всем - добра.
Всегда рада вежливым гостям, добрым лайкам и новым подписчикам на КАНАЛ
Не смогла понять переживаний особенной девочки, которая любит бабочек
Осиный патруль на страже детских занятий
Знать бы, что теперь будет с малышами, которые побежали за мной на работу
#дети #воспитание детей #особенные дети #собаки #детские переживания