Навеяно прошедшими событиями.
"Мужчине надо разбираться в политике не хуже, чем в устройстве, эксплуатации и ремонте автомобиля, но, сынок, никогда не лезь в политику". © Отец фельдшера.
Давно это было. Заведовал я в селе участковой больницей. В нашем небольшом селе, примерно на одну тысячу душ, приближались выборы главы сельской администрации. Маленькие выборы в маленьком селе. Но сами выборы в селе - это событие. Событие, приносящее что-то новенькое в размеренную сельскую жизнь. Так же как и с "большими выборами", тут и там появляются листовки с фотографиями кандидатов, старательно изображающих на своих лицах патриотизм (фальшивый и эфемерный) и безграничное желание сделать жизнь лучше (только вот чью?). Среди населения появляются темы для разговоров и обсуждений того или иного кандидата. Порой, эти обсуждения переходят в разряд сплетен или же, напротив, раскрывают истинную сущность субъекта.
Естественно, все кандидаты - местные жители села. На должность главы администрации мог баллотироваться любой желающий, имеющий хоть какое-то желание баллотироваться.
Слово-то какое "БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ".
Когда я учился в медицинском училище, то, на "обожаемым" мною предмете "Акушерство" мы изучали акушерские приемы Леопольда-Левицкого. Эти приемы нужны для определения положения, позиции и предлежания плода в утробе матери.
Так вот, работая уже на скорой я очень часто пользовался третьим акушерским приемом. Мне он позволял "на скорую руку" определить степень готовности к роженицы к родам. То есть, если головка плода еще не вклинилась в тазовое кольцо, то у "нас еще есть немного времени". Но если головка уже вклинилась - то "собирайтесь-поехали быстрее!".
Именно в третьем акушерском приеме и звучат такие слова как "симптом баллотирования" - что значит, что головка ребёночка еше не вклинилась в малый таз, она еще "болтается"(баллотируется) чуть выше тазового кольца, а значит, "у нас еще есть немного времени". Немного времени, чтобы собраться в роддом, собраться с мыслями и, например, помолиться и перекреститься.
Но однажды, использование только третьего акушерского приема, а не всех четырех, очень здо́рово дало́ мне понять, что надо быть внимательнее. Об этом можно почитать ТУТ.
Так что в моем сознании, слово "баллотироваться" прочно закрепилось в значении "болтаться".
Отвлёкся.
В один из дней, перед обедом, ко мне в кабинет зашёл действующий Глава АДминистрации.
- Здравствуй. - сказал он. - Выборы у нас скоро. Я собираюсь баллотироваться на второй срок. Хочу чтобы ты был председателем УИК.
- Здравствуйте. А что это? - спросил я.
- УИК - Участковая избирательная комиссия. - Ответил он.
- А что там делать надо? - спросил я.
- Вести подсчёт бюллетеней, осуществлять контроль за проведением выборов. Потом доставить бюллетени в ТИК (территориальная избирательная комиссия).
"ТИК, УИК...." - подумал я. - "Чук и Гек, блин".
- У меня двадцать больных в стационаре на круглосуточном пребывании, трое из них дети до 10 лет. Прививочная работа в разгаре, а ещё годовой отчёт близится, а Вы мне про Чука и Гека рассказать пришли. Мне ночью по поселку на вызовы ходить темно - ни одной лампочки нет на улице, да и подъезд к больнице не освещается..
- Сделаем! Освещение сделаем! - перебил меня глава. - Там в смету заложено.., транш пришёл...
"Опять он какие-то непонятные слова говорит" - подумал я и сказал:
- Я бы с удовольствием пришёл побездельничать у Вас там в сельсовете, но, простите, мне некогда. - ответил я и продолжил писать дневники в историях болезни.
После обеда, я с удивлением увидел в окно, что по столбу, находящемуся перед входом в больницу, лезет электрик. Это был мой постоянный пациент, который страдал ревматоидным артритом и периодически проходил у меня курс лечения.
- Юрий Иванович! - крикнул я ему.- Ты что там лазишь?
- Мне велено свет перед больницей сделать! - крикнул он в ответ.
- А кто за электричество платить будет? - Спросил я.
- Сельсовет! - ответил он с сарказмом.
А вечером, когда я уже шёл домой, то удивился ещё больше. Улицы были освещены лампами-"дэрээлками". Хоть не на каждом столбе, но всё же.
"Неужели жизнь налаживается?" - подумал я.
Ночью поднялся сильный ветер. Меня вызвали в больницу. От ветра фонари на столбах качались, и от предметов отбрасывались чудные тени. Я шел и вполголоса читал Александра Блока:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрёшь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
...
Прошли выборы. Глава администрации сменился.
На следующий день после выборов, я снова увидел на столбе перед входом электрика, демонтирующего им же установленный фонарь.
Вышел на улицу, посмотрел на него.
- Голосовать надо было правильно - снова с сарказмом ответил мне Юрий Иванович.
"Вот и отбаллотировался фонарик" - подумал я и зашёл в больницу - меня ждали больные.
Ссылка на сообщество Вконтакте