Друзья, сегодня разберем, как можно нарисовать ледовую поверхность акварелью. Темой работы будет озеро Байкал и его знаменитый прозрачный и очень толстый лед. В этюде будет присутствовать снег, но мы постараемся написать работу без использования белил, только за счет использования различных акварельных техник. Для этого нам понадобятся два основных инструмента: широка синтетическая кисть и мастихин. По форме мастихин можно брать любой, у меня в форме рыбки. Бумагу используем плотную 300г. Написание этого этюда заняло 25 минут.
И так приступим. Обращаю внимание, что мы будем сочетать работу по сырому и по сухому, это даст нам более графичный и одновременно акварельный рисунок. Начнем с неба, на него не будет тратить много времени, поэтому закроем буквально тремя широкими мазками . Используем синий и фиолетово-розовый, одновременно набирая на кисть.
На следующем этапе наметим силуэты дальних гор той же палитрой, но более насыщенной.
Ближние склоны сделаем уже в теплой охристой гамме, добавляя вертикальные мазки, чтобы показать макушки деревьев. Добавляем несколько зеленых пятен, это будут хвойные деревья. Дальний план готов, можно к нему больше не возвращаться. Приступаем к скале в центре композиции. Она у нас будет со снежным покровом, поэтому делаем по сухому с четкими границами. Сначала набираем светлые и теплые пятна освещенной части скалы.
Уплотняем цвет в затененных участках. Полусухой кистью формируем группу деревьев на вершине скалы. И на этом этапе оставляем дальний план в покое, приступая к ледовой поверхности.
Начнем с дальнего льда, его палитра приближена к небу, для того, чтобы сделать отражение. Эту часть выполняем по частично увлажненной поверхности листа, что позволит сделать мягкие переходы. Обязательно оставляем часть белой бумаги у подножия скал.
Переходим к переднему плану. Смачиваем лист, оставляя сухие участки. Широко закрываем синим горизонтальными мазками, оставляя белые пропуски. Затем уплотняем цвет и делаем мазки, направленные к центру листа, нам надо получить перспективу внутри льда.
На переднем плане добавляем насыщенные темные пятна, в синий подмешиваем зеленый и фиолетовый, укладываем густо, но не сплошным мазком, оставляем синюю подложку, это даст свечения льда.
И сейчас наступает самый интересный момент, главное уловить время. Ждем, когда вода немного впитается в лист, берем мастихин и прочерчиваем им трещины на поверхности льда. Важно сделать сходящиеся линии и резкие, угловатые пересечения.
Для получения более интересной фактуры льда делаем набрызг чистой водой с использованием веерной кисти.
Сейчас нам необходимо показать глубину льда. Для этого берем сухую кисть, набираем плотную сине-зеленую краску и вертикальными мазками делаем штрихи вдоль трещин.
Осталось подчеркнуть углы в пересечениях трещин на льду и добавить небольшие детали на дальнем плане легкими касаниями широкой плоскостью кисти.
Наш этюд готов. Мы получили ледовую поверхность пронизанную трещинами.
Видео мастер-класса можно посмотреть ниже.
Продолжительность урока 5 минут
Пишите ваши вопросы, отзывы и пожеланию по сюжетам в отзывах, порисуем вместе.
Да, и канал можно поддержать, спасибо, форма ниже :)