Найти в Дзене
CGBandit

Карта Ambient Occlusion (AO) Corona

CoronaAO - это карта, которую можно использовать для окрашивания вогнутых и выпуклых участков поверхности. По умолчанию при использовании в качестве диффузного цвета она затемняет щели и впадины объектов, а также осветляет плоские и рельефные участки. Corona AO также может использоваться для создания усовершенствованных материалов, таких как ржавый металл, изношенное дерево, поцарапанная краска и т.д., или для обеспечения "художественного" контроля над общим видом сцены.

Примечание: Ради реализма и физической точности мы не рекомендуем использовать ambient occlusion для усиления затенения во всей сцене. Corona Renderer позаботится о затемнении вогнутых областей без каких-либо специальных настроек. Пример сцены с Corona AO и без него:

Материал с CoronaAOМатериал без CoronaAO
Материал с CoronaAOМатериал без CoronaAO
-2

CoronaAO в редакторе материалов

Corona Ambient Occlusion (AO) - параметры

Окклюдированный/неокклюдированный цвет и расстояние AO

Для Corona AO есть три входа, первые два управляют цветом окклюзии и цветом без окклюзии, который также можно контролировать с помощью текстуры. Третий вход управляет параметром расстояния Corona AO с помощью текстуры или растрового изображения, которое можно дополнительно контролировать с помощью параметра Max Distance. Следующие примеры демонстрируют, как применяется окклюзия в зависимости от параметра Max Distance. Низкие значения обеспечивают контактное затенение и усиливают возможные пустоты на сетке, а также ускоряют рендеринг, в то время как более высокие значения охватывают большие поверхности/области, но и рендеринг происходит медленнее.

-3

Максимальное расстояние установленно - 1 см, 10 см, 100 см

Режим расчета и распределение цвета

Существует три различных метода управления расчетом окклюзии:

Режим "Outside" включен по умолчанию, и он создает окклюзию, глядя на объект с внешней стороны (поверхность, обращенная к лицу). Это похоже на освещение объекта светом окружающей среды.

Режим "Внутри" учитывает окклюзию при взгляде на объект изнутри (поверхность, обращенная назад).

Режим "Снаружи + Внутри" рассчитывает оба режима одновременно и объединяет их.

-4

Режимы: Снаружи, Оба (снаружи + внутри), Внутри

В следующем примере в качестве цвета окклюзии используется карта грязи, с помощью Color Spread окклюзионный цвет можно заменить не окклюзионным, увеличив значение от 0,0 до 1,0. Это делает эффект окклюзии более сильным и очевидным.

-5

Color Spread: значение Amount - 0.0, значение Amount - 1.0

Максимальные образцы

Обычно нет необходимости изменять значение по умолчанию. Увеличение числа сэмплов обеспечит более чистый рендеринг (меньше шума) за более короткое время за счет других эффектов, таких как GI и сглаживание. При меньших значениях рендеринг происходит быстрее, но выглядит более шумным.

Направленность лучей

Низкие значения этого параметра приводят к равномерному распределению лучей вокруг нормалей геометрии. Увеличение этого значения приводит к тому, что лучи фокусируются только на окклюдированных областях. В следующем примере показано, как меняется концентрация лучей при изменении значения Ray Directionality с 1.0 до 0.0 по умолчанию.

-6

Направленность луча: значение Amount - 1,0, значение Amount - 0,5, значение Amount - 0,0

Смещение направления можно также использовать отдельно для осей X, Y и Z. Это полезно при моделировании износа от протекающих веществ или жидкостей и других направленных эффектов.

-7

Смещение направления по осям: ось X - 10,0, ось Y - 10,0, ось Z - 10,0

Примеры сцен

В случаях, когда в художественных целях в сцене требуется усиленная окклюзия или грязь, элемент рендеринга CTexmap вместе с Corona AO, примененным в качестве его texmap, может быть использован для создания слоя, который впоследствии может быть смешан в 2D-редакторах сторонних производителей с помощью Beauty pass для дальнейшего контроля. Приведенное ниже сравнение демонстрирует различия между необработанным рендером beauty и рендером с наложенным Corona AO CTexmap:

-8
-9

Как и в предыдущих примерах с Calculation Mode и Color Spread, выветривание и повреждения могут быть привнесены в различные материалы с помощью текстурной окклюзии. В таких случаях необходима гранжевая маска, выполняющая роль цвета окклюзии. Лучше всего использовать ее с высоким цветовым охватом (около 1,0), а также в режиме расчета, который может создать трещины и выветривание на затирках для плитки или небольших полостях/трещинах. Сравнение:

-10
-11
-12

Гранж-маска / карта, используемые в качестве цвета окклюзии и расстояния АО

Более подробно о всех курсах проекта CGBandit вы можете ознакомиться здесь: https://www.cgbanditcourse.com

Статья переведена с официального сайта:https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/12000080332-corona-ambient-occlusion-ao-map