Найти в Дзене
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Судьбоносное наследство». Часть 1

Алина Пантелеева не понимала, что ей говорят. Как такое может быть? Она же всегда справлялась со своей работой на отлично, никогда никаких нареканий не было. Что такого произошло, что ее увольняют?

Да, в музее давно поговаривали об оптимизации штата, но Алина думала, что ее эта участь никогда не коснется. Дело в том, что после окончания университета с отличием по специальности «социология», ее сразу же пригласили работать в арт-музей современного искусства специалистом по работе с аудиторией.

https://unsplash.com/
https://unsplash.com/

Алина с головой окунулась в новую работу. Она сразу же разработала новую систему обработки информации о посетителях музея, чтобы выстроить комфортный маршрут посещения экспозиций. Первое время девушка безумно боялась, что что-то напортачит, и человек уйдет расстроенный и недовольный из музея. Но постепенно уверенность Алины росла, а вместе с ней и знания по выставленным экспозициям. Дело в том, что работа в музее увлекла девушку, и она поступила на факультет «музеологии». Алина с удовольствием погрузилась в мир современного искусства. Девушка чувствовала себя комфортно, про нее говорили, что она понимает «своего посетителя».

И вот сегодня штат сотрудников арт-музея современного искусства вызвал к себе директор.

— Уважаемые сотрудники, — сказал директор арт-музея Матвей Петрович. — К сожалению, у меня для вас плохие новости.

Присутствующие стали переглядываться между собой. Неужели то, о чем говорили в кулуарах арт-музея между собой сотрудники, окажется правдой?

— Дело в том, что на следующий год нам сократили финансирование, — продолжил директор. Несмотря на то, что ему было 60 лет, мужчина тщательно за собой следил. Каждый день совершал часовую пробежку в любую погоду, соблюдал правильное питание. Благодаря чему выглядел лет на 45, максимум на 47, чем очень гордился. Соответственно, пользовался. — В связи с этим, вынужден вам сообщить, что мы вынуждены сократить 20% нашего штата.

Среди присутствующих прошла волна недовольства. Что значит сократить? Некоторые люди проработали здесь с самого основания арт-музея, и теперь не представляли жизни без своей работы.

— Я надеюсь, что вы не станете трогать пенсионеров? — высокомерно спросила старожил арт-музея, 65-летняя Элеонора Павловна.

Матвей Петрович посмотрел на сотрудников и опустил глаза. Сегодня ему предстояло сделать нелегкий выбор. Он долго выбирал между двумя сотрудницами: Алиной — перспективной, легковоспринимающей новую информацию, коммуникативную, мобильную девушку и Кристиной — ленивой, нестремящейся к саморазвитию. Естественно, выбор был очевиден, но не все так просто. Дело в том, что Кристина была любовницей Матвея Петровича. И как только стало известно об оптимизации, то девушка сразу же поставила ему условие.

— Если ты решишь сократить меня, то твоя жена тут же узнает о том, как ее муженек изменяет ей, — пригрозила Кристина. Именно поэтому Матвей Петрович долго не знал, как ему поступить: по совести или податься шантажу. Нужно сразу сказать, что развод не входил в планы мужчины, но и терять перспективного сотрудника тоже не хочется.

— Я очень долго думал, как нам поступить, — Матвей Петрович посмотрел на сотрудников. Когда он посмотрел на Алину, то тут же опустил глаза. Ему было искренне жаль эту девушку. Но по-другому он не мог поступить. Ведь ему четко дали понять, что двух специалистов по работе с аудиторией быть не может, следовательно, один должен уйти. — Я сейчас назову тех, кто через два месяца перестанет быть нашим сотрудником.

Алина вжалась в кресло. Она понимала, что-либо ее, либо Кристину сократят. Зная о романе своей подруги с директором, у девушки не осталось сомнений, что уволят именно ее. Но как же ей не хотелось этого!

Услышав свою фамилию среди будущих безработных, Алина закрыла глаза. Господи, ну за что ей это все! Правильно говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Ведь это она притащила в арт-музей свою сокурсницу Кристину.

— Алина, скажи, пожалуйста, — два года назад к девушке подошел Матвей Петрович. — Нет ли у тебя на примете человека, который мог бы работать с тобой в паре?

— Надо подумать, — ответила Алина. Неожиданно она вспомнила разговор между ней и Кристиной, которая просила замолвить о ней словечко, чтобы ее взяли в арт-музей. — Матвей Петрович, моя бывшая сокурсница хотела бы поработать у нас.

— Замечательно, — потер руки директор. — Если она будет такая же, как ты, то это будет просто замечательно.

— Такая же, как я? — опешила девушка.

— Умная, мобильная, замечательная, — с восторгом стал говорить Матвей Петрович. — Я могу тебе долго дифирамбы петь.

— Спасибо, не надо, — Алина была серьёзна как никогда. Она знала о том, что директор не пропускает ни одной юбки, поэтому не хотела давать лишний повод Матвею Петровичу думать, что у них может быть служебный роман. Хотя мужчина не раз на это намекал.

— Так, прямо сейчас позвони сокурснице, и если она согласна, пусть в самое ближайшее время придет ко мне, — мужчина похлопал Алину по плечу и ушел к себе.

Так в арт-музее появилась Кристина. Она сразу же клюнула на ухаживания директора. Их связь длилась уже два года.

— Крис, скажи, тебе не противно ложиться в одну постель со стариком? — морщась, спросила однажды Алина.

— Ну а что делать? — пожала плечами Кристина. — Если бог обделил мозгами, то нужно как-то жить. Тем более, что поговаривают о сокращении штата.

— Да о нем давно говорят, — махнула рукой Алина, не обращая внимания на сплетни.

Но вскоре наступил тот момент, в который Алина так не хотела верить — директор сообщил фамилии сотрудников, кого в скорости сократят.

— Вопросы есть? — тихо спросил Матвей Петрович.

— Да, — встала Алина. — Вы послали меня учиться на «музеологию» в университет, а теперь сокращаете.

— Сколько тебе осталось? — спросил мужчина.

— Год.

— Что ж, теперь тебе придется либо доучиваться самой, оплачивая обучение, либо бросить университет.

— Вы серьезно? — опешила Алина. Где теперь она найдет такие деньги? Мало того, что ее сокращают, так еще и ее мама Анна Викторовна заболела. Нужны большие деньги на оплату лечения.

— Алиночка, а ты не видишь, что он шутит? — ехидным тоном произнесла Элеонора Павловна, которая тоже оказалась в списках на сокращение. — Если бы ты была его любовницей, то тебя не только не сократили бы, но и продолжили дальше платить за твое обучение. На это деньги наш Матвеюшка нашел бы.

— Элеонора Павловна! — возмутился Матвей Петрович. — Что вы себе позволяете?

— Я всего лишь говорю правду, — невозмутимо пожала плечами женщина.

— У меня на этом все, — директор решил закончить собрание. — Всем до завтра.

Алина на ватных ногах вышла из кабинета. Что теперь делать? Дело в том, что ее профессия была не самой популярной, поэтому очень сложно найти другую работу. Видимо, придется переквалифицироваться в официантки или продавщицы. Здесь хоть выбор есть, куда пойти работать.

— Алина, прости, — Кристине было искренне жаль подругу.

— Все нормально, — тихо ответила девушка. Она быстро отвернулась, чтобы Кристина не увидела ее слез.

Не разбирая дороги, Алина шла домой. Она больше двух лет занималась любимым делом, которому отдавалась полностью. Но к сожалению, руководство арт-музея не оценило это по достоинству. Что ж, придется взять волю в кулак и пойти работать в другую сферу деятельности. Пусть и не любимую, но оплачиваемую. Хандрить и раскисать Алине было некогда. Нужно найти источник заработка, чтобы оплачивать квартиру, лечение мамы и покупать продукты.

Зайдя в подъезд, девушка подошла к почтовому ящику. Достав оттуда письмо, Алина удивилась — отправителем был нотариус. Девушка быстро вскрыла конверт, достала письмо и прочитала.

— Это глупый розыгрыш? — вслух произнесла Алина. Затем еще раз прочитала письмо. Зачем она понадобилась нотариусу?

Продолжение... / КАРТА КАНАЛА