Найти в Дзене
Всё идёт по плану!

Работа над ошибками.

Это, собственно, вторая часть текста " Ошибка молодости".

Итак, речь шла о невозможности офицеру Вооружённых Сил СССР добровольно уволиться из рядов.

И о том, что тем, кто не хотел продолжать службу, приходилось совершать поступки, которые признавались " несовместимыми с высоким званием советского офицера ". Что и влекло за собой вожделенное увольнение. Чаще всего с позором.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

*****

Один капитан утопил в болоте ЗиЛ-131.

Ну...не сам.

Колонна шла по лесной какой-то дороге, замыкающая машина отстала, немного сбилась в сторону, и угодила в болото.

Так что слово" утопил "-не совсем точно по факту, но все люди , имеющие отношение к той, уже давней истории, употребляли именно его.

Хочу предупредить, что историю рассказываю так, как её услышал.
Сам не могу выступать экспертом по Автомобильным Войскам.
Я даже не знаю, была ли это часть именно АВ, или же какое - то автоподразделение какой - либо в / ч.
Так что, если обнаружите в тексте какие-либо неточности, не обессудте!
Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Старшим колонны был именно капитан.

Конечно, отсутствие крайней машины заметили. Остановились. Быстро нашли. Используя все наличиствующие средства, машину вытянули из " поганых болот" и вернули в родную часть.

Только это был не рядовой проход колонны в штатном режиме с штатным грузом.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Это было выполнением учебно - боевой задачи в рамках каких-то масштабных учений. И груз был тоже учебно - боевой, и, скажем так, учебно - очень - важный!

И где-то сидели посредники, зорко следящие за перепитиями этой " Зарницы" . И, по условиям учений, учебно - важно - боевой груз в нужное время в нужное место не попал. И это сулило проигрыш то ли красным, то ли бел... синим, за кого уж " играл" тот капитан - не знаю.

И самому капитану это тоже ничего хорошего не сулило.

Некомпетентность. Слабая выучка личного состава. Неспособность командовать в боевых условиях / учебно! - боевых, замечу. /Несоответствие занимаемой должности командира роты.

А потом припомнили старые грешки капитана / пару пьянок, ещё что-то /, да прибавьте, что погрязшее в болоте военно - транспортное средство на какое-то время вышло из строя.

Да и командир части - спасая собственную задницу, очевидно - вдруг припомнил ещё что-то и заявил : " Я давно к нему присматриваюсь! Он алкоголик, моральный разложенец и анекдоты про Брежнева рассказывает".

В такой ситуации - будь ты хоть трезвенником, ведущим монашеский образ жизни, если уж наверху решили, что алкаш, значит - алкаш и есть!

И из этого всего вырисовывается та самая" несовместимость с высоким званием ".

И по совокупности капитана увольняют.... С позором.

Повторяюсь, но уж больно картинка мне нравится. Из интернета.
Повторяюсь, но уж больно картинка мне нравится. Из интернета.
И мне этого человека искренне жаль!

Но речь, как ни странно, не о нём...

*****

Прошло лет пять. А может, и три. А может, и все семь, но всё ещё при Брежневе.

Та же автомобильная часть.

И тоже командир автороты.

Может быть той же, а, может, и другой - это не главное. А главное то, что болота - те же!

*

Командир роты, старший лейтенант, был как раз из тех, кто считал, что ошибся с профессией!

Он обожал автомобили и всё, что было с ними связано.

Он и учился - то по инженерной части, не собираясь занимать командных должностей.

Но - это армия, сынок!

И раз уж в текущий - исторический - период времени инженеров - пруд пруди, а командиров не хватает, прикажут тебе быть командиром - и будь им! Как миленький!

Мало ли кто на кого учился!

И нужно было командовать, а подчинённые - те ещё раздолбаи.

И нужно было заниматься документацией...

И нужно было....

Да моло, что ли, забот у командира роты?

Фото из интернета.
Фото из интернета.

А хотелось к технике! Даже, может, в автосервис какой - нибудь хотелось..

Но куда денешься? Служба!

*

А историю с " болотистым" ЗиЛом в части, конечно, помнили. И, конечно, старлею тоже её не раз уже рассказывали. Со всеми подробностями, даже с теми, которых на самом деле и не было.

И на месте старлейтёха побывал, тоже там всё ему показали.

И возникла у него в голове безумная идея, что эти самые болота ему и помогут.

Капитана того они, считай, сгубили, а ему, наоборот, должны помочь выбраться из болота опостылевшей службы.

/ Одни болота, блин. /

В один из вечеров, ближе к ночи уже, выпив для храбрости / а больше - для запаха /, ломанулся он на ЗиЛе / возможно, даже том самом / за территорию.

Тут, конечно, вопрос - как он смог выскочить через КПП.
Доподлинно известно, что ворота он не вышибал. Его именно выпустили.
Поборники Устава, конечно, напишут, что вот так запросто выехать через пропускной без путевого листа - невозможно от слова " совсем".
На этом канале очень часто возникали споры на эту тему.
У меня поборникам Устава всегда один ответ :
Я не знаю, где и кем они, поборники, служили. Но, по моему собственному опыту срочной службы, я могу сказать однозначно, точно, и чётко : выехать за КПП без наличия путевого листа - это самое невинное из чудес, какие возможны были в Советской Армии!
Там ещё и не такие вещи были возможны!
Я и сам, бывало....
Ладно, не об этом.

Поехал он, доехал до тех же болот, и загнал туда ЗиЛок.... Всё!

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Где-то добавил, и вернулся в часть только под утро, пьяный и расхристанный.

Наряд КПП он, конечно, подставил крепко, но стоит ли обращать внимание на мелочи, когда своя собственная судьба на кону?! - решил он.

*****

Короче - кипешь, суета, беготня!

Командир орёт :

- Ищи, пьянь паршивая! Вспоминай, где машину оставил?! Ищи, сволочь!!!

А хрена ли там вспоминать, когда он и так всё помнит.

Дали ему двух бойцов. Он их потаскал по лесам для виду. И - " нашёл".

*****

Он готов был ко всяким препятствиям, которые могли возникнуть на пути к " вышибанию из армии".

К гауптвахте, суду офицерской чести. Был готов совершить ещё какие - нибудь " злодеяния", которые могли помочь добиться достижения заветной цели.

Но дальнейший ход событий его обескуражил..

*****

Командир говорит :

- Нашёл? Молодец! Достоин всяческого поощрения, которое мы тебе и оформим.

- Как же так?! Я ведь сам же его в болота и загнал! Пьяный! Меня судить надо, как минимум, за самоуправство!

- Загнать - загнал. Но ведь нашёл! А это - главное!

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.
Тут ведь вот какой фактор.
Офицера увольняют по дискредитирующим - понятно.
Но само наличие такого офицера являлось ох! каким дискредитирующим обстоятельством для командира части! А ещё больше для замполита.
Ну как же!
Не смогли воспитать, прохлопали у себя под носом отщипенца, а может...
.... а может - он вообще антисоветчик, тоже анекдоты про Брежнева рассказывает?!
Фото из интернета.
Фото из интернета.

Короче, как там, и чем, отзовётся такая история для командования - почти всегда было непонятно.

А потому, если проступок офицера не был слишком уж одиозным, такое предпочитали не афишировать, а просто избавиться от отщипенца, и дело с концом.

Перевести куда - нибудь... при случае.

С глаз долой - из сердца вон!

Пусть на новом месте с его закидонами разбираются.

*

А тут, как раз подвернулась оказия.

И поехал старлей на Байконур. На инженерную должность.

Выходило, с повышением!

Фото из интернета.
Фото из интернета.
Не знаю, считался ли Байконур престижным местом службы. Зато знаю, что для нашего героя такое назначение не казалось радужным точно!
По личным мотивам.
Фото из интернета.
Фото из интернета.

Сам он был настолько вышиблен из седла, что никак больше не бунтовал, смирился, и отбыл к новому месту службы, получив очередное звание.

Следы его потерялись, когда он был подполковником, и служил уже в Минске.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Как-то так. Кто знает, может и стал генералом.

*****

Текст получился очень длинным.

Спасибо тем, кто дочитал до конца!

*****

-12

БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ ДОБРА и УДАЧИ!!