Найти тему
Анастасия Богачёва

Почему мы боимся комплиментов?

Удивительно, сколько людей испытывают проблемы с простым комплиментом - неважно, сказанным кому-то или адресованным самому себе, - и сколько из них даже не отдают себе в этом отчета. Многие считают, что сложно критиковать, давать негативную обратную связь, вести «трудный разговор», - а о том, почему они смущаются при похвале, не знают, как на нее реагировать, сами испытывают неловкость, когда надо похвалить другого человека, многие почему-то не задумываются.

Еще хуже, когда люди стесняются, когда комплименты говорят им самим. "Ух ты, какое платье!" - "Ой, да что ты, я его год назад покупала, уже выросла из него"... Почему мы боимся согласиться с тем, что что-то сделали хорошо? Что у нас есть хорошие вещи, которые нравятся другим? От неуверенности в себе. Это не вкус у меня хороший, а так звезды сошлись, что вдруг платье нашлось само и само в шкаф ко мне перелетело.

Между тем, похвала и комплимент – один из важнейших и мощнейших компонентов коммуникации, в том числе и рабочей. Но не стоить хвалить кого-то из сотрудников только потому, что «Иванова я что-то давно не хвалил, надо бы его как-то поддержать». Искренней такая похвала не будет.

️Совершенно необязательно хвалить только за результат. Ведь человек оказывает важное воздействие на работу команды не только тем, ЧТО он сделал, но и тем, КАК он это делал. Если вас, например, восхищает то, с каким огромным вниманием к деталям Петров подошел к задаче, - скажите ему об этом!

️Если у вас как руководителя есть проблема с тем, чтобы действительно видеть ценность своих сотрудников и хвалить их за то, что достойно похвалы, эту проблему надо идентифицировать и над ней надо поработать. «Все равно никто не оценит», - эти горькие слова часто можно слышать из уст людей, которые несчастны на своей работе; практически никогда их не услышишь от тех, чей руководитель умеет и не забывает искренне хвалить «за дело».

Люди - и личности, и их поступки - не бывают "только хорошими" и "только плохими". Они черно-белые, полосатые, в горошек и крапинку. Искреннее внимание к человеку - это умение замечать и то, и другое. Комплимент за позитив. Коррекция за негатив. Кнут и пряник. Народная мудрость.