По некоторым данным, российский рынок e-commerce в 2020 г. составил порядка $34 млрд. При этом отраслевые аналитики прогнозируют его рост к 2025 г. до $108 млрд, то есть более, чем в 3 раза.
Очевидно, что сегодня игроков на российском периметре не так уж и много. Как ожидается, к 2025 г. 65% рынка e-commerce будет «поделено» между тремя ведущими игроками. Кто это будет? Вопрос пока открыт. На наш взгляд, одним из них может стать «Яндекс», который может занять лидирующие позиции.
На чем основана наша гипотеза?
Во-первых, компания активно развивает свои технологии и инфраструктуру - в 2021 г. инвестиции в это направление составили около $650 млн.
Во-вторых, по объему складских помещений «Яндекс» уже почти обогнал одного из ключевых конкурентов – Ozon. Так, «Яндекс» оперирует 8-ю складами на 260 тыс. кв. м, в то время, как Ozon имеет 9 складов на 270 тыс. кв. м.
Полагаем, результат инвестиций и усилий компании мы увидим уже по итогам 2021 г.
По данным «Яндекс», оборот его сегмента e-commerce вырастет на сумасшедшие 200%. Что же, посмотрим, подтвердятся ли эти амбиции в реальности.
По рыночным мультипликаторам «Яндекс» сегодня выглядит дороговато (форвардный EV/EBITDA на 2022 г. уровне 30х). Вместе с тем, крупные инвестиционные банки высоко оценивают потенциал для роста котировок. В частности, target price от БКС составляет 88,5 (возможный upside около 16%), а крупнейшие американские инвестбанки J.P. Morgan и Morgan Stanley дают 12-месячный таргет выше 90 за акцию (примерно +25% к текущей цене).
Мы полагаем, что акции «Яндекса», несмотря на некоторую перекупленность по рыночным мультипликаторам, представляют интерес для долгосрочных инвестиций.
Кроме того, текущая оценка по коэффициентам может не учитывать будущие денежные потоки компании от того же e-commerce и других перспективных направлений.
_________________________________________________________________________________________
Друзья, подписывайтесь на наши каналы в удобных для вас соцсетях:
Telegram , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.