- Вы не подчинились прямому приказу и потеряли истребитель, стоимостью 13 миллионов.
- Да, вы правы. Но я выплачиваю его стоимость по 10 баксов в неделю.
("Горячие Головы").
Все решают люди. Пресловутый человеческий фактор. Армия и флот-лишь отражение всего общества страны, состояния ее "человеческого капитала". Предыдущие статьи цикла оценили боевой дух, дисциплину и организацию американского флота, состояние основной ударной его силы- гигантских атомных авианосцев.
Но за кораблями, бравыми морпехами и супер ответственными и квалифицированными офицершами есть могучий тыл, который кормит, поит, обувает все это разноцветное и многополое воинство, строит для них новые корабли и ремонтирует после них старые.
1 марта 2012 года в сухой док Портсмута встала на модернизацию атомная подводная лодка «Майами» (USS Miami SSN-755) класса «Лос-Анджелес». Ее должны были усовершенствовать до стандарта "Improved Los-Angeles" вместе с 17 другими лодками этого класса. Эту модернизацию должны были закончить к 2020 году, а 18 счастливиц продлили бы свою службу еще на 30 лет. Стоимость ремонта и модернизации подлодки по контракту составляла 38 млн долларов.
Подводные лодки класса «Лос-Анджелес» заслуженно считаются одними из лучших в мире. С 1972 по 1996 год их построено 62 штуки. «Майами» к этому времени успела прослужить американскому империализму 22 года и была среди передовиков. На ее счету участие в двух крупных военных кампаниях -«Пустынный лис» (Desert Fox) в декабре 1998 года против Ирака, где она выпустила рекордное количество "Томагавков" среди всех других лодок, и «Союзная сила» в 1999 году против Югославии. «Майами» также стала первой американской атомной подлодкой, которая прошла Суэцкий канал. В общем пробу ставить негде.
Все бы ничего, прошла бы лодка модернизацию и бороздила бы просторы Мирового океана под звездно-полосатым флагом аж до 2050 года , наглядно демонстрируя различным туземцам преимущества демократии, сменяемости власти и толерантности, но...
встретился ей молодой и холостой юноша, приятный во всех отношениях. Звали его Кейси Джеймс Фури (Casey J. Fury), было мальчику 24 годика и работал он на той самой верфи маляром и пескоструйщиком.
Кейси было плохо, как и вся "нация прозака" он плотно сидел на антидепрессантах, только они с депрессией уже не справлялись. Девушка, от греха подальше, от него сбежала, зато регулярно приходили панические атаки.
Работать в таком состоянии ему совсем не хотелось, хотелось домой и пива с прозаком. Некоторое время он протянул, используя накопленные ранее отгулы. Но потом они кончились.
23 мая 2012 года Кейси Фури против своего желания оказался на работе, на атомной субмарине «Майами» и с нарядом на очистку от старой краски торпедного отсека.
Зря смекалку приписывают только русским, Кейси тоже нашел выход. Небольшое возгорание, задымление, прекращение работ и эвакуация персонала, "хоум, свит хоум" на несколько дней -... ПРОФИТ.
Правда начинающий пироман немного не рассчитал. Пожар развивался по своему плану и тушить лодку пришлось более 12 часов доброй сотней профессионалов. На момент поджога на лодке было около 50 человек и семеро пострадало. Один из пожарных провалился на задымленной палубе в открытый люк и сломал себе ребра, еще шестеро получили другие травмы.
Точную причину пожара тогда установить не удалось, Комиссия лишь выяснила, что один из строительных пылесосов всосал источник огня, который и поджог накопленный мусор.
Главное, что у Кейси все получилось, несколько дней его не беспокоили. 14 июня его даже арестовали за вождение в нетрезвом виде. А потом снова вызвали на работу. Когда 16 июня он снова оказался на верфи, сработали уже полученные навыки. Пожар получился компактным и был быстро потушен. Персонал вместе с Кейси досрочно убыл по домам. В этот раз пострадал док, а не лодка.
Тут Кейси даже видели возле места возгорания. Даже задержали и допросили. Но без последствий.
Маленький пожар-маленький простой. 19 июня Фури вновь оказался на опостылевшей работе. В этот раз он пошел другим путем- активировал противопожарную систему, то ли кнопку нажал, то ли спичку к датчику поднес....
Русских сказок он, видимо, не читал, поэтому не знал, что на третьем заходе сказки заканчиваются. Следователи, наконец, сложили два и два, и молодой маляр оказался в казенном доме. Допросы с применением детектора лжи заставили его во всем сознаться.
Оказалось, что для начальства верфи психические проблемы Фури не секрет, его даже сперва на пару дней определили именно в психиатрическую больницу. Адвокаты упирали на тяжелое детство, влияние принимаемых медикаментов-от депрессии. бессонницы и аллергии.
Сам Кейси оправдывался тем, что у него и в мыслях не было проявить неуважение к американскому флоту и нанести ему ущерб. Он просто хотел домой, а отгулов уже не было, отпуск был не положен, а что до депрессии с прозаком...так вся Америка так живет.
В результате пожара выгорели торпедный отсек и командный пост, затопило нижнюю палубу, была уничтожена вся электроника, сгорело все что могло гореть, а негорючие металлы после нагрева изменили свою структуру, в трубопроводах появилось множество микротрещин, прочность снизилась ниже допустимого уровня. Зона реактора, правда, не пострадала, его вовремя остановили, а защитные переборки выдержали. Сумма ущерба по оценкам составила от 400 до 700 миллионов долларов. На ремонт потребовалось бы не менее трех лет, что при таких затратах было нерентабельным.
Еще 40 миллионов долларов составил ущерб верфи.
Устранение последствий пожара потребовало 94 миллионов долларов, еще 450 миллионов составила смета на восстановление. 6 августа 2013 года командование флота объявило об отказе от восстановления лодки.
Для Кейси прокуратура требовала 20 лет тюрьмы, защита предлагала ограничиться 15, но судья Джордж Сингал принял соломоново решение-17 лет, психиатрическое лечение и выплата маляром-пескоструйщиком компенсации в 400 миллионов долларов США.
По состоянию на 2021 год в составе ВМФ США оставалось 28 подводных лодок типа «Лос-Анджелес». А могло быть 29... Они атомные, но не ракетные, а многоцелевые. Вооружены как торпедными аппаратами, так и вертикальными пусковыми шахтами для крылатых ракет.
В 2001 года лодка прошла обширную модернизацию, после чего вернулась на боевую службу.
USS Miami (SSN-755) — атомная ударная подводная лодка типа «Лос-Анджелес», названа в честь города Майами, сорок четвёртая лодка данного типа, пятая подлодка из 23 субмарин построенных по улучшенному проекту (688i, Los Angeles III) . Лодка построена на верфи Electric Boat ( компания General Dynamics) в Гротоне (штат Коннектикут). Заложена 24 октября 1986 года, спущена на воду 12 ноября 1988 года, вошла в состав ВМС США 30 июня 1990 года. Выведена из состава флота 8 августа 2013. Отправлена на переплавку
Водоизмещение надводное 5843 т . Водоизмещение подводное 6245 т. Длина наибольшая (по КВЛ) 110,3 м. Ширина корпуса наиб.10 м. Средняя осадка (по КВЛ) 9,4 м.
Силовая установка-Атомная, 1 ВВР «Дженерал Электрик» S6G, мощность около 148 МВт. 1 гребной вал. Скорость (надводная) 17 узлов. Скорость (подводная) 30 узлов. Рабочая глубина погружения 400 м. Автономность плавания неограничена. Экипаж110, в том числе 12 офицеров.
Вооружение-Минно-торпедное вооружение-4 носовых TA калибра 533 мм, 26 торпед или мин. Ракетное вооружение до 12 ПКР Harpoon или Tomahawk в вертикальных шахтах
Атомные подлодки типа «Лос-Анджелес» относятся к многоцелевым субмаринам, которые не несут стратегические ядерные ракеты, а предназначены для торпедирования кораблей противника и при этом способны производить запуски ракет по надводным и наземным целям. Двенадцать пусковых шахт позволяют подлодкам этого класса (которые построены после 1982 года) использовать ракеты «Гарпун» и «Томагавк». Некоторые варианты «Томагавков» (например, BGM-109A, в 1994 году списанные по условиям договора СНВ-1) обладали ядерной боеголовкой и имели дальность до 2500 километров.
В общем, как метко подметил один из комментаторов-
Субмарину, обстреливавшую Ирак и Сербию, сжег ленивый рабочий на антидепрессантах.
В этой ситуации, во многом абсурдно-анекдотичной, просматриваются те же черты системного кризиса, что были отмечены и в предыдущих статьях цикла. Человека с серьезными психологическими проблемами допустили для работ на атомной подводной лодке. При этом человек явно просто не хотел работать вообще. Но это, конечно, только поверхностный взгляд.
Вы еще остальных не видели!(с).
Мы еще поговорим об этом, благо поводы есть.
P.S. Из свежего. Снова Тихоокеанское командование. Атомная подводная лодка USS Connecticut (SSN-22) 2 октября, во время патрулирования в Южно-Китайском море, где она "демонстрировала силу" Китаю, неожиданно встретила на своем пути неизвестное препятствие. 11 моряков получили средние и легкие травмы, лодка срочно ушла на Гуам. Ущерб уточняется. Реактор, вроде, не пострадал. Об этом сообщил офицер по связям с общественностью капитан Билл Клинтон.
Все как и прогнозировалось в предыдущей статье. Такими темпами весь американский флот скоро будет нести боевую вахту только в очередях на ремонт.
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.(с).
систематизированный каталог статей канала-по ссылкам:
Флоты мира 1860-1945. Справочник.
Флот 21-го века.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам