Найти тему
Учитель первый твой

Родители & педагоги... Всегда ли для боевых действий есть повод?

Давно это размышление зрело на уровне чувств и эмоций. Не писала потому, что в таких щепетильных вопросах сложно подобрать слова, чтобы объективно говорить о ситуации. Не только в Яндекс Дзен идут баталии между родителями и педагогами. Эта война часто разворачивается в реальной жизни.

Да. Сегодня речь пойдёт об отношениях педагога и родителей учеников. И это тема не одной статьи, а всей жизни, как вы понимаете))))

Я не собираюсь лавировать и угождать либо одним, либо другим. Но оставляю за собой право писать о том, что реально происходит или происходило раньше в моей педагогической жизни. И буду говорить о том, как Я ОЩУЩАЮ все ситуации. Тем более, что я по обе стороны - и мать, и учитель.

Сегодня хочу с вами обсудить некоторые претензии и требования родителей. Их на самом деле много. Это, с одной стороны, хорошо. Ибо означает, что родители небезразличны к судьбе детей, к их развитию.

С другой стороны, часто эти претензии становятся просто результатом самоутверждения родителя, способом показать, кто прав, кто умён, кто более подкован в разных вопросах больше, чем учитель... Как правило, в таких случаях бесконечные требования предъявляются людьми не только к педагогам, но и к продавцам в магазинах, охранникам, вахтёрам, парикмахерам. И в таком случае, как вы понимаете, ничего конструктивного, полезного и важного для развития ребёнка все эти притязания не несут.

Либо вот еще бывает, что родители не слишком представляют реалии современной школы, да и свои школьные годы помнят в каком-то фантастическом ключе. Т.е. по сути, люди просто находятся в заблуждении, в плену личных фантазий))) Отсюда и недовольство школой в целом и конкретным учителем в частности.

Ну вот, в качестве примера... Часто бывает, что родители недовольны тем, что ребёнка не посадили за 1 или 2 парту. Ближе сидишь- лучше видно, слышно, больше внимания учителя и т.п. И то, что у ребёнка рост почти полтора метра (а первые парты ещё и низкие) не является аргументом. Как и то, что часто на первых трёх партах каждого ряда сидят дети, у которых слабое зрение, и эта необходимость прописана врачом-окулистом в специальной справке. Таких ребят с каждым годом у нас в классах всё больше, вплоть до инвалидности по зрению. Зато аргументами становятся такие - сын (дочь) имеют свойство часто отвлекаться, нуждаются в индивидуальном подходе и постоянном внимании педагога (без диагноза СДВГ и иных).

Абсолютно искренне понимаю это желание сделать лучше своему ребёнку (как мать), но есть же ещё 28-30 других учеников. Поэтому на требования и претензии подобного рода стараюсь реагировать спокойно, терпеливо объясняя причины и все обстоятельства. Кроме того, в последнее время (после одного грандиозного скандала по данному поводу) предпочитаю тактику "лучше предупредить конфликт заранее, чем потом разгребать последствия". На первом собрании сообщаю родителям, что есть определённые правила у нас: 1) если ребёнок имеет проблемы со зрением, то в справке от окулиста указана будет парта и ряд (родителям нужно предоставить вовремя такую справку - и нет более трудностей в этом вопросе); 2)дети, у которых рост невысокий, будут сидеть ближе, это логично; 3)каждую четверть после каникул для всех учеников (для кого это возможно, безусловно) я меняю парту, ряд и пару-соседа. Такой подход полезен и для зрения (меняю угол, под которым ученик смотрит на доску), и для коммуникации (дети учатся строить отношения с любым одноклассником). Практикую подобное начиная с курсов подготовки к школе.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Еще в моей школьной практике встречались требования завязывать каждый день шнурки ребёнку-второкласснику (не логичнее было покупать иную обувь?)))); следить, чтобы ребёнок письменные принадлежности собирал в пенал аккуратно, каждый карандаш под свою резиночку, а цветные в другое отделение; найти в кабинете после окончания занятий очередной потерянный ластик (когда там идут уроки уже второй смены); вопросы: "почему каждая вилка и ложка в столовой не лежат на отдельной салфетке", и "почему куртка в раздевалке упала, а ни Вы, ни охранник не проследили? И кто скинул, есть же камеры! Найти, наказать"...

Или вопрос о проверке рабочих тетрадей. Хотя, пожалуй, об этом в следующий раз)))

Я это к чему, собственно, сегодня написала. К тому, что не всегда для скандалов и конфликтов есть реальный повод. К тому же, все эти противостояния между учителем и родителями никогда не пойдут на пользу ребёнку. Я в этом убеждена на все сто процентов. Даже если есть реальный повод, всегда стоит пробовать и стараться решать вопросы мирным путём, не втягивая ученика, администрацию, Министерство просвещения и проч.

#обучение детей 

#родители и учителя #современная школа