Время неохотно делится с прошлым и только от желания людей ( и возможностей) зависит- сможем ли мы сохранить память о своем прошлом. Это заставляет рассматривать судьбу каждого списанного корабля, ведь польза от сохранения даже его части иногда больше чем от получения лишних двух-трех тонн стали.
Каждый военный корабль - это не только боевая единица флота, это образец кораблестроения, это дом для моряков и место их подвигов. Особенно если речь идет о корабле, который олицетворяет собой определенный тип, или целую эпоху (если таких кораблей было построено десятки единиц). В этом случае часто сохранение этого корабля или его части дело государственной важности, причем не имеет значение для какой страны.
24.Памятный объект: Ограждение рубки подводной лодки SS285 "Balao" ("Балао") , США
Статус: подводная лодка - памятник
Место расположения: США, Вашингтон, округ Колумбия, "Naval Memorial Museum Washington Navy Yard". Открыт: 1963 года год в качестве памятника
Подводная лодка SS285 "Балао" вошла в строй в разгар Второй мировой войны на Тихом океане, совершила 10 боевых походов и потопила шесть кораблей и судов противника суммарным тоннажем 31920 т что было довольно не плохим результатом.
Из боевого состава ВМС США в резерв лодка была выведена 20 августа 1946 года, но затем снова вошла в строй 4 марта 1952 года, пройдя серьезную модернизации, которая позволила ей оставаться на службе службе еще десяток лет - до 11 июля 1963 года.
Модернизация в послевоенные годы проводилась по программе GUPPY (Great Underwater Propulsive Power), которая проводилась в несколько этапов. Вначале с ПЛ были демонтированы артустановки, увеличено ограждение рубки в районе подъемно-мачтовых устройств, оборудован закрытый мостик, установлено устройство РДП, и гидроакустическая станция BQR-2 под килем.
Затем была модернизирована энергоустановка. Установлены четыре группы аккумуляторной батареи закрытого типа вместо двух групп, сняты с линии вала редукторы электродвигателей и установлены гребные электродвигатели двойной мощности, работающие непосредственно на гребной вал и винт. Вместо четырех дизель-генераторов установлены три - увеличенной мощности. Все это было сделано без изменения размеров прочного корпуса. На последнем этапе модернизации прочный корпус ПЛ был увеличен по длине на 4,5 м, что позволило установить четвертый дизель-генератор повышенной мощности, дополнительные подъемно-мачтовые устройства, увеличить высоту ограждения рубки, оснастить ПЛ новыми гидроакустическими и радиотехническими средствами и улучшить условия обитаемости экипажа ПЛ.
Из состава ВМС "Балао" была исключена 01.08.1963 г. Через месяц ее корпус был использован при испытаниях и затоплен близ Чарльстона (штат Южная Каролина), а ограждение рубки с перископами и антеннами установлено в Морском мемориальном музее Вашингтонской военно-морской верфи.
Проект "Балао" оказался довольно удачным, по нему было построено 119 субмарин типа «Балао» (SS-285 - SS-416) . Это самая крупная серия лодок в истории американского подводного кораблестроения.
Они строились, начиная с 1942 года и до окончания Второй мировой войны, на тех же предприятиях, что и подводные лодки типа «Гато». Интересно ,что те же фирмы изготавливали для ПЛ типа «Балао» энергетическое и электротехническое оборудование. Стандартизация и унификация в действии!
По архитектуре и конструкции корпуса, составу вооружения, основных механизмов и оборудования ПЛ тяпа «Балао» существенно не отличались от лодок типа «Гато», за исключением глубины погружения. Она была увеличена с 90 м до 120 м за счет применения для изготовления прочных корпусов стали повышенной прочности. ПЛ типа «Балао», как и типа «Гато», были основными ударными (как мы бы сейчас сказали) подводными лодками в составе американских ВМС в годы Второй мировой войны.
В составе ВМС модернизированные ПЛ типа «Балао» оставались до конца 1960-х годов. В 1950-1960 гг. часть лодок была переоборудована в ПЛ специального назначения: радиолокационного дозора, транспортно - десантные и подводный танкер. В счет военной помощи ПЛ типа «Балао» были переданы: Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Греции, Испании, Италии, Нидерландам, Турции. ПЛ использовались в учебно-тренировочных целях и в качестве мишеней при проведении различных испытаний.
Для справки: водоизмещение (надводное/подводное) - 1990-1998/2391-2424 т; длина наибольшая - 93,5-95 м (у четырех ПЛ - 90 м), ширина наибольшая - 8,3 м, осадка средняя - 5,2 м; глубина погружения - 120 м; экипаж - 80-85 человека; архитектурно-конструктивный тип - двухкорпусная. Энергетическая установка субмарины - дизель-электрическая, 4х1350 л.с. , электродвигатель: 4х1375 л.с. Скорость хода: надводная наибольшая - 20,25 узлов, наибольшая подводная - 8,75 узлов, в режиме РДП - 5 узлов.. Дальность плавания: надводная/подводная - 11000/100 миль при скорости - 10/2 узла.
Для справки: Вооружение 10х533-мм торпедных аппаратов (6 - носовых ТА Mk32, Mk33 и 4 кормовых Mk34, Mk35), 24 торпеды; 1х1-76-мм или 1х1-102-мм или1х1-127-мм орудие, 1х2-20-мм или 1-1х1-40-мм зенитные установки.
Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели, видели эту субмарину в Вашингтоне? Вопрос звучит необычно, но мало ли, всякое может быть в современном мире. Поделитесь впечатлениями!
Подписывайтесь, ставьте лайки, кто желает - может и помочь, кнопка ниже; впереди еще много новинок.