Пошаговая программа дошкольного образования (3-4 года)
Предыдущие шаги (19 - 30) для детей среднего возраста найдёте в этой статье.
Список заданий из блока C4 - II.
Шаг 31-II Сказка "Колобок"
Шаг 32-II Катать шарики
Шаг 33-II Шершавая дорожка Колобка
Шаг 34-II Манка "Солнышко"
Шаг 35-II Цветы в баночки
Шаг 36 Белочки-орехи
Шаг 37 Грибы-вкладыши
Шаг 38 Насекомые
Шаг 39 Полёт бабочки
Шаг 40 Бабочки-половинки
Шаг 41 Шарики ложкой
Шаг 42. Загадка "Колобок".
Шаг 43. "Колобок" (лепка)
Подробные конспекты занятий.
Задания объединяет единая тема "Колобок".
Шаг 31-II Сказка "Колобок". Развитие связной речи, расширение кругозора ребёнка дошкольного возраста путём театрализации сказки.
Смотри Шаг 22-I Сказка "Колобок".
Шаг 32-II Катание шариков в ладонях. Развитие мелкой моторики дошкольника, обучение формообразующему движению (круговым движениям ладошек)
Шаг 33-II Шершавая дорожка Колобка. Стимулирование нервных окончаний на кончиках пальцев, развитие тактильных ощущений дошкольника путём использования картинок с деталями из шершавой бумаги.
Смотри Шаг 24-I Сказка "Колобок".
Шаг 34-II Манка "Солнышко". Формирование графических навыков у дошкольника
►►► Об этом пособии читайте отдельную статью:
"Ого! Это какая-то зарубежная методика развития детей?" - спрашивали родители, видя увлеченно занимающихся малышей
Формирование графических навыков как основной части работы по подготовке руки ребенка к письму.
Графические навыки - навыки владения карандашом (и ручкой), умение проводить линии, штриховать, рисовать, обводить и тому подобное.
Формируя графические навыки мы готовим руку ребёнка к письму.
Рисование на манной крупе служит для отработки некоторых графических навыков, это не творческое рисование. (хотя никто не мешает дать это пособие ребёнку в свободное время, когда он может рисовать на нём всё, что захочет, проявлять своё творчество).
Для рисования на манке всегда нужно дать ребёнку образец - изображение предмета на бумаге - и попросить его пальчиком несколько раз провести по нарисованным линиям, обвести контур.
Рисование на манке помогает определить: умеет ли ребёнок рисовать окружность, прямые лучи в нужном направлении, их равномерное распределение вокруг окружности и т.д.
Рисование на манке позволяет многократно повторять необходимые действия, таким образом отрабатывая их, формируя графические навыки.
Шаг 35-II Цветы в баночки. Сенсорное развитие ребёнка, формирование навыков группировки предметов по цветам.
Шаг 36. Белочки-орехи /количественные отношения/. Ознакомление ребёнка со способом "попарного наложения", формирование количественных представлений и понятий "меньше", "больше", "столько же".
Шаг 37 Грибы-силуэты. Формирование зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, расширение представлений о грибах.
Для изготовления данного развивающего пособия в листе картона необходимо сделать силуэтные прорези, соответствующие по форме изображениям разных грибов.
Отдельно изготовить картинки грибов, вырезанные по контуру, которые ребёнок должен будет вставлять в фигурные прорези.
При первых предъявлениях пособия ребёнок должен ориентироваться только на формы грибов. Постепенно можно разучить с малышом названия самых известных грибов.
Шаг 38 Насекомые на цветок, листок, ягодку. Развитие мелкой моторики ребёнка в процессе действий по захватыванию спичек.
►►► Об этом пособии читайте отдельную статью:
Использование обычных спичек для развития мелкой моторики. Следуем советам великой Марии Монтессори
Шаг 39 Полёт бабочки. Подготовка руки к письму
Покажите ребёнку рисунок, на котором бабочка летает над цветами: "На этот не села, дальше полетела, и на другой не села..., а вот на этот - села!", при этом покажите карандашом весь "путь" бабочки - легко проведите по пунктирной линии.
Теперь попросите ребёнка обвести весь путь бабочки вначале пальчиком, затем - простым карандашом. Следите, чтобы направление движения обводки было слева-направо (в традиции индо-европейского письма).
После проведения линии простым карандашом предложите провести этот же путь ещё раз - фломастером.
Шаг 40 Бабочки-половинки. Развитие у ребёнка дошкольного возраста зрительного восприятия, формирование мыслительной операции "синтез".
5-10 красивых разноцветных изображений бабочек вырежьте по контуру. Затем разрежьте каждую бабочку на 2 части, перемешайте половинки, и попросите ребёнка сделать насекомых "целыми".
Шаг 41 Шарики ложкой. Развитие согласованных взаимодействий между глазами и рукой при вынимании шариков ложкой из ёмкости
Шаг 42. Загадка "Колобок". Развитие мышления, речи и памяти ребёнка.
Найдите картинку с изображением Колобка. С обратной стороны картинки напишите загадку. Загадайте её ребёнку. Обсудите отгадку.
Замесила бабушка
Не булку, не оладушки.
Достала из печи,
Не пирог, не калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Это круглый ...(Колобок)!
Шаг 43. "Колобок" (лепка). Формирование навыков работы с пластилином: разминание твёрдого куска пластилина до мягкости, лепка шарика путём раскатывания куска пластилина в ладонях.
Смотри Шаг 29-I. Отличие будет состоять лишь в бОльшей самостоятельности ребёнка в процессе лепки. Мелкие детали: глаза, нос, рот и другие, он уже сможет сделать сам.
Переходим с детьми 3-4 лет на Шаг 44 в следующей статье.
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
►►► Эти статьи могут заинтересовать вас: