Найти в Дзене
Мерч.Журнал

Как проводить мониторинг цен для FMCG

Оглавление

В чем польза? Как реагировать на изменение цен конкурентов? Возможно ли увеличить продажи изменением цен?

Автор: MMerch Soft

Мониторинг цен является регулярным или, другими словами, даже постоянным отслеживанием рыночных изменений, изучением тенденций (прогноз на будущее), сравнением цен конкурентов и подробным анализом показателей.

Ценовая политика компании - один из ключевых моментов, который напрямую влияет на успех бизнеса. Очень важный этап - анализ изменения цен конкурентов и вариаций стоимостных параметров.

Фактор несвоевременного изменения цен будет иметь негативные последствия вплоть до того, что потенциальные клиенты могут выбрать товар другого бренда.

Факты исследования

Согласно исследованиям UPS 81% покупателей считают ценовую политику важным фактором при выборе товаров бренда.

В то же время, 85% пользователей в возрасте до 35 лет предпочитают сравнивать предложения разных брендов в Интернете.

Сейчас существует широкий спектр полезных онлайн-сервисов для отслеживания цен и других параметров: Яндекс.Еда, Самокат, Delivery, Едадил и другие.

Цели мониторинга цен

Мы выделяем 4-е цели, которые можно преследовать при мониторинге цен.

  • Точность - ваш мониторинг цен должен предоставлять точные и достоверные данные.
  • Своевременное понимание - мониторинг цен должен дать вам полезную информацию, когда она вам понадобится.
  • Действие. Некоторые менеджеры по продажам, обладая данными по мониторингу цен, абсолютно не применяют их на практике.
  • Конкурентное преимущество - ставьте цели в отношении того, как мониторинг цен должен привести к увеличению доли рынка, увеличению доходов или другим значимым бизнес-результатам.

Подготовка к мониторингу цен

После определения цели, нужно переходить к основному подготовительному этапу. Что он в себя включает:

  • Изучение конкуренции. Мы предлагаем выделять 3-и вида конкурентов: конкуренты одинакового положения, конкуренты с разным позиционированием, самые острые для вас конкуренты.
  • Определите сети для мониторинга. Выделите несколько сетей, которые для вас более интересны и расставьте их по приоритетам.
  • Определите частотность мониторинга. Вы можете посещать Торговые точки сетей и проводить мониторинг каждый день или один раз в неделю, или один раз в 2-е недели. Все зависит от географии, товарооборота продукции, самого продукта, сезонности и других факторов.
  • Не забывайте мониторить цены собственных продуктов. Некоторые сети могут снизить цены на ваш продукт намеренно, чтобы поскорее продать товар. Отслеживание данных показателей также важно.
  • ВАЖНОЕ! Определите Программное Обеспечение, которое будет помогать вам отслеживать цены конкурентов и собственных продуктов.
"Создание стратегии мониторинга цен конкурентов предоставит вам важные данные, которые помогут сделать ваши продукты привлекательными для большего числа покупателей."

Артем Бауман, Бизнес-аналитик сервиса "MMerch"

Как проводить мониторинг

Есть несколько агентств, которые готовы предоставить собственный штат мерчендайзеров для проведения мониторинга цен.

Но также нужно учесть функционал программного обеспечения для работы:

  • автоматическая оптимизация графика посещений торговых точек;
  • вывод рекомендаций по итогам мониторинга;
  • анализ цен и наличие price tag нейронными сетями;
  • и многие другие.

Одно из лучших агентств с собственным сервисом является MMerch (вот ссылка на сайт).

Компания на рынке с 2019 года и успела зарекомендовать себя среди многих клиентов: Hochland, Атяшево, Махеевъ, Пестравка, Дымов и другие.

У MMech есть агентство с собственным штатом мерчендайзеров и руководителей.

#мерчендайзинг #бизнес и финансы #бизнес секреты #продажи и маркетинг #мониторинг цен #FMcg