В чем польза? Как реагировать на изменение цен конкурентов? Возможно ли увеличить продажи изменением цен?
Автор: MMerch Soft
Мониторинг цен является регулярным или, другими словами, даже постоянным отслеживанием рыночных изменений, изучением тенденций (прогноз на будущее), сравнением цен конкурентов и подробным анализом показателей.
Ценовая политика компании - один из ключевых моментов, который напрямую влияет на успех бизнеса. Очень важный этап - анализ изменения цен конкурентов и вариаций стоимостных параметров.
Фактор несвоевременного изменения цен будет иметь негативные последствия вплоть до того, что потенциальные клиенты могут выбрать товар другого бренда.
Факты исследования
Согласно исследованиям UPS 81% покупателей считают ценовую политику важным фактором при выборе товаров бренда.
В то же время, 85% пользователей в возрасте до 35 лет предпочитают сравнивать предложения разных брендов в Интернете.
Сейчас существует широкий спектр полезных онлайн-сервисов для отслеживания цен и других параметров: Яндекс.Еда, Самокат, Delivery, Едадил и другие.
Цели мониторинга цен
Мы выделяем 4-е цели, которые можно преследовать при мониторинге цен.
- Точность - ваш мониторинг цен должен предоставлять точные и достоверные данные.
- Своевременное понимание - мониторинг цен должен дать вам полезную информацию, когда она вам понадобится.
- Действие. Некоторые менеджеры по продажам, обладая данными по мониторингу цен, абсолютно не применяют их на практике.
- Конкурентное преимущество - ставьте цели в отношении того, как мониторинг цен должен привести к увеличению доли рынка, увеличению доходов или другим значимым бизнес-результатам.
Подготовка к мониторингу цен
После определения цели, нужно переходить к основному подготовительному этапу. Что он в себя включает:
- Изучение конкуренции. Мы предлагаем выделять 3-и вида конкурентов: конкуренты одинакового положения, конкуренты с разным позиционированием, самые острые для вас конкуренты.
- Определите сети для мониторинга. Выделите несколько сетей, которые для вас более интересны и расставьте их по приоритетам.
- Определите частотность мониторинга. Вы можете посещать Торговые точки сетей и проводить мониторинг каждый день или один раз в неделю, или один раз в 2-е недели. Все зависит от географии, товарооборота продукции, самого продукта, сезонности и других факторов.
- Не забывайте мониторить цены собственных продуктов. Некоторые сети могут снизить цены на ваш продукт намеренно, чтобы поскорее продать товар. Отслеживание данных показателей также важно.
- ВАЖНОЕ! Определите Программное Обеспечение, которое будет помогать вам отслеживать цены конкурентов и собственных продуктов.
"Создание стратегии мониторинга цен конкурентов предоставит вам важные данные, которые помогут сделать ваши продукты привлекательными для большего числа покупателей."
— Артем Бауман, Бизнес-аналитик сервиса "MMerch"
Как проводить мониторинг
Есть несколько агентств, которые готовы предоставить собственный штат мерчендайзеров для проведения мониторинга цен.
Но также нужно учесть функционал программного обеспечения для работы:
- автоматическая оптимизация графика посещений торговых точек;
- вывод рекомендаций по итогам мониторинга;
- анализ цен и наличие price tag нейронными сетями;
- и многие другие.
Одно из лучших агентств с собственным сервисом является MMerch (вот ссылка на сайт).
Компания на рынке с 2019 года и успела зарекомендовать себя среди многих клиентов: Hochland, Атяшево, Махеевъ, Пестравка, Дымов и другие.
У MMech есть агентство с собственным штатом мерчендайзеров и руководителей.
#мерчендайзинг #бизнес и финансы #бизнес секреты #продажи и маркетинг #мониторинг цен #FMcg