Найти тему
ziderapost

Осторожно с покупками в Интернете!

На что необходимо обратить внимание потребителю в момент оформления заказа в интернет-магазине (или иных электронных ресурсах), чтобы избежать негативных последствий:

  1. Убедитесь, что организация действительно существует, проверив информацию о её контактных данных (наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес) на сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/). Такая мера позволит Вам убедиться, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) зарегистрировано, интернет-магазин действительно существует, а также оградит Вас от перевода денежных средств мошенникам.
  2. Осуществляйте заказы в интернет-магазине, если на его сайте присутствует вышеуказанная информация, в т.ч. сведения об электронной почте или контактных телефонах. Если такой информации нет, а продавец нарушит Ваши права, разрешить ситуацию будет довольно проблематично, Вы не сможете направить претензию и заявить исковые требования о нарушении прав потребителей в суде.
  3. Изучите отзывы о данном интернет – магазине на независимых ресурсах. Довольно часто о недобросовестности того или иного интернет-магазина потребители узнают из информации на форумах или в социальных сетях уже после того, как продавец нарушил их права.
  4. Ознакомьтесь с ценовой категорией аналогичных товаров на сайтах других интернет-магазинов. Стоимость данных товаров не может и не должна сильно отличаться. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить», а также на то, что товар дешевле «оригинального» и т.п.
  5. Прочтите информацию на сайте о порядке и сроках доставки приобретенного товара. Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций, необходимо заранее уточнять информацию о стоимости услуг по доставке товаров.

Обратите внимание! Товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформления заказа).

  1. Запросите у продавца для ознакомления образец договора купли-продажи, и сведения, касающиеся формы и способов оплаты товаров. Безопаснее всего уплачивать деньги непосредственно в момент доставки и передаче товара.
  2. Сравните информацию о товаре, а также условия договора, размещенные на сайте интернет-магазина, с полученным Вами подтверждением заключения договора.

Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

  1. Проверьте получателя средств и назначение платежа. Не осуществляйте перевод денежных средств физическому лицу, так как если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет доказать, что оплата произведена продавцу, а узнать адрес такого человека могут только правоохранительные органы.
  2. Изучите информацию о порядке возврата товара продавцу (форма и способ направления претензии).

Обращаем внимание! Согласно п.4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

-  Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

-  В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

-  Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие данного документа не лишает  потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

-  Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

- При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

Совет потребителям! Заказывая товары в социальных сетях без заключения договора, без предоставления кассовых чеков или других документов, подтверждающих как факт оплаты, так и данные о личности продавца, не уделив при этом должного внимания установлению информации о продавце, его адресе (месте нахождения), Вы лишаете себя права на защиту в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. В таких случаях вернуть уплаченные денежные средства практически невозможно.

Будьте внимательны, заказывая товары на различных электронных ресурсах!

Не торопитесь заключить договор и внести оплату за товар, потратьте небольшое время на поиск сторонних отзывов о выбранном интернет-магазине, на изучение и проверку информации о данных продавца (юридического лица/либо индивидуального предпринимателя). Таким образом, Вы можете избежать негативных последствий, связанных с возвратом денежных средств и необходимостью обращаться в судебные органы.