Найти тему

Как реализовать высокомаржинальный жилой проект на земле охотничих угодий. За 120 км. от Москвы.

Кризисное управление – это не про сокращение расходов. Кризисное управление – это про прибыль (расходы лишь участвуют в ее формуле). Задача всегда добраться из точки А (когда все плохо) до прибыли (когда все хорошо) самым коротким и наименее затратным способом. 

Ко мне обратился владелец земельного участка в 120 км от Москвы с разрешённым использованием «для охоты и рыбалки». Такие земли оказываются в собственности по любым причинам, кроме инвестиционных. Чаще ими расплачиваются за какие-то работы, когда уж дать совсем нечего, или переходят по наследству, когда уж не взять не получится. Девелопмент такой земли (как бы близка она не была к Москве) – дело мало перспективное, согласований уйма (если не спешить, ими ещё будут заниматься дети такого застройщика). Так что за редким исключением, любые попытки коммерческого девелопмента обречены, а пытаться продать такую землю, как вы понимаете, дело ещё более глупое. Тем более за 120 км. от Москвы. 

Ознакомившись с описанием участка, я обратил внимание на аватар владельца (он писал через Facebook). На нем был крепкий мужчина, в эффектной позе, с ружьем и полной охотничий экипировкой. 

В эту минуту меня осенило. Вообще, девелопмент – это не про то, что построить, а кому продать. Аудитория охотников в нашей страны – широкая, платежеспособная, и влюблённая в своё хобби. Они не жалеют средств: покупают ружья, экипировку, большие тачки, а вот посёлков, где у них будет собственный небольшой охотничий домик в лесу - нет (или я в тот момент не нашёл). 

Дальше ещё интереснее, я спросил у владельца, почему он так одет на аватаре. Он поведал, что не только «жестоко убивает бедных зверушек» (это не цитата, просто не люблю охоту и когда обижают слабых), а еще занимается организацией охот профессионально. И так родилась вторая часть концепции: не только охотничий домик в лесу, но и полный охотничий сервис, с ежегодным взносом. 

Как результат, в этом месте может появиться посёлок с продажей охотничьих домиков (с прайсом 1,2 – 2 млн. рублей за лот) и профессиональным охотничьим сервисом. 

А теперь к расходам:

  • Менять ВРИ (Вид Разрешённого Использования) не нужно.
  • Проектировать не нужно (только концепция и раздел «благоустройство» для себя). Экспертиза и рабочка– тоже не нужны.
  • Дома модульные или инвентарные, которые закупаются под клиента с монтажом в течение 3-7 дней. Так, что за исключением 2-3 пилотных домиков делать ничего не нужно.
  • Дороги не капительные, а значит межевать не нужно (и передавать Администрации).
  • Возможный старт продаж – «условное завтра» (надо все-таки бренд-материалы сделать)
  • Продавать можно на весь рынок (а не локальный), и вообще предлагать бонусом к покупке дорогой недвижимости.

В результате собственник:

  1. За очень дорого реализует «мёртвый актив»;
  2. До конца жизни наберёт клиентов под профильный бизнес.

Конечно, наверняка, проблемы возникнут. Нужно погружаться в проект. Но если знаешь свой путь, по нему, обязательно пройдёшь.