Найти тему
Очерки о психопатах

Алиса Теплякова - вундеркинд или нет?

Каким образом формируются дети-вундеркинды, как вообще запускается процесс формирования однополярной психики, идеально приспособленной для прохождения тестов и экзаменов современной системы образования, но совершенно неразвитой в области эмоционального интеллекта?

Вундеркинд - это такой мощный искусственный интеллект с очень слабым развитием личности. Яркий и характерный пример - «Человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Абсолютная память, сверхвысокие вычислительные способности и поведение грудничка. То есть вся ненормальность героя Хоффмана - только в том, что его психологический возраст (год-полтора) не соответствует физическому. А вообще, для годовалого - у него совершенно нормальное поведение.

Вундеркинд, конечно, имеет возраст повыше, чем год. Достаточно иметь эмоциональное развитие 3-4 летнего ребёнка, чтобы эффективно проходить сквозь образовательный процесс, быть способным при необходимости более-менее адекватно коммуницировать с окружающим миром в целях, исключительно связанных с образованием: функционально (не ради общения) взаимодействовать с экзаменаторами, библиотекарями и другими работниками этой сферы.

Оба интеллекта, назовём их логический и эмоциональный, с рождения стартуют и развиваются по мере взросления примерно с равной скоростью. При этом оба потребляют один и тот же психический ресурс: то есть по закону сохранения энергии, если больше внимания направлено на развитие одного, то второй испытывает дефицит питания. И чтобы приостановить, а в идеале вообще перекрыть эмоциональному интеллекту канал снабжения ресурсом, надо в 3-4 года начинать погружать ребёнка в образовательный процесс с головой. Перегружать его логическими задачами. Пичкать его избыточными знаниями и, самое главное, умело его поощрять за успехи. Закрепляя, таким образом, за логическим интеллектом статус главного добытчика жизненного ресурса - родительской любви. Эмоциональный интеллект, вернее его развитие в таких условиях замирает, так как им перестают пользоваться.

Зачем ребёнку развивать и использовать навыки сопереживания, зачем ему учится чувствовать родителей, братьев и сестер, зачем вообще изучать язык эмоций, если в семье принято общаться на языке школьных методистов: сколько лекций прочитали, к каким тестам готовы, какие параграфы осталось повторить. И этот язык для будущего вундеркинда - современного Маугли в джунглях образования становится родным языком родительской любви, говоря на котором, он гарантированно получит родительское внимание. А что ещё нужно вечному 3-х летнему ребёнку?