В братской Белоруссии заведено 136 – и это пока – уголовных дел, после публикации комментарием на смерть офицера КГБ, погибшего во время задержания преступника. Соответственно, возникает вопрос о границах дозволенного как со стороны власти, так и граждан.
С одной стороны, делать хайп на чьей-либо смерти безнравственно. Но уатегория нравственности не имеет все-таки отношения к уголовному праву. С другой стороны: кто устанавливает границы свободы, за которыми заканчивается выражение точки зрения и начинается преступление? Вопрос сколь непростой, столь и деликатный. Да и ответ на него вряд ли может носить устраивающий все слои общества характер.
Скажем, оскорбление по религиозному признаку способно со стороны одного человека вызвать требование привлечь обидчика к уголовной ответственности, а в глазах другого станет лишь предметом самоироничной сентенции: «Да плевать, и я и весь наш мир – иллюзия. Стоит ли заморачиваться на пустяках?».
Однако с моей точки зрения все-таки должны быть табуированные темы – тот же хайп на горе людей. Ибо в данном случае свобода одного наваливается на свободу другого человека, причинная ему боль.
И граждане, потерявшие близкого человека в истории, которая получила публичную огласку, должны быть защищены законом. Да, следование оному уже какое-никакое, но ограничение свободы. Впрочем, данные ограничения препятствуют аккумулированию низменных инстинктов, увы, присущих многих из нас. Согласны? И Как Вы, уважаемые читатели, относитесь к цензуре в интернете?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков