Успешно завершены рейсы универсальных сухогрузов проекта RSD59 по Северному морскому пути (СМП). Сухогрузы "Астрол-1" и "Астрол-2" сумели пройти по арктическим трассам без сопровождения ледоколов.
Об успешном прохождении судов "река-море" плавания по СМП сообщила "Государственная транспортная лизинговая компания", которая является владельцем судов. Сухогрузы переданы в лизинг судоходной компании "Астрол", специалисты которой в августе получили разрешение на выполнение рейсов по СМП.
Универсальный сухогруз "Астрол-1" преодолел свыше 2200 морских миль по маршруту Архангельск – Диксон – Архангельск.
Судно "Астрол-2" может похвастаться более выдающимися результатами. Сухогруз совершил круговой рейс по маршруту Архангельск – Зеленый мыс (поселок Черский, река Колыма) - Архангельск. Следование по маршруту общей протяженностью более 5000 морских миль заняло почти 40 суток.
Подробную информацию о рекордном рейсе судна "Астрол-2" рассказал разработчик проекта RSD59 – компания "Морское инженерное бюро".
19 августа сухогруз "Астрол-2" вышел из терминала "Экономия" в Архангельске, приняв на борт проектные грузы, автотехнику и контейнеры. На трассу СМП судно вошло через Карские ворота. На СМП судно несколько раз попадало в шторм. Также на пути встречались многолетние льды. На разгрузку в порту Зелёный мыс на реке Колыма сухогруз "Астрол-2" стал 3 сентября. Обратный путь в Архангельск сухогруз завершил 27 сентября.
Сухогрузы "Астрол-1" и "Астрол-2" построены на Окской судоверфи. Причём, в довольно сжатые сроки. Первое судно было заложено в январе 2020 года, второе – через месяц. Заказчику оба судна были переданы в ноябре того же года.
Сухогрузы RSD59 являются наиболее часто заказываемыми судами "река-море" плавания в настоящее время. В строительстве задействованы три завода: "Красное Сормово", "Окская судоверфь" и Невский судостроительно-судоремонтный завод. Уже сданы 46 судов, всего законтрактовано 63 единицы.
Стоит напомнить основные технические характеристики судна:
- длина – 140,88 м;
- ширина – 16,98 м;
- осадка в море / в реке – 4,7 м / 3,6 м;
- дедвейт в море / в реке – 8144 т / 5320 т;
- мощность главных двигателей – 2х1200 кВт;
- скорость – 10,2 узла;
- ледовый класс – Ice2.
Как отмечает судовладелец, успешные рейсы сухогрузов "Астрол-1" и "Астрол-2" открывают новые возможности для судов проекта RSD59 на СМП.
Впрочем, стоит учитывать тот факт, что рейсы совершались в наиболее благоприятный с точки зрения ледовой обстановки период. По данным ФБУ "Администрация Северного морского пути", в сентябре в акватории СМП ледокольный флот не работал. В целом же грузооборот через Арктику растёт. За девять месяцев 2021 года по трассам СМП было перевезено 24,2 млн тонн грузов, что на 3,5% выше показателя прошлого года. Между тем 60% этого объема составили сжиженный природный газ и конденсат, который возят совсем другие суда.