Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Фрэнка Дарабонта: от худшего к лучшему

Оглавление

Фрэнка Дарабонта можно назвать одним из самых главных неудачников Голливуда. Его карьера насчитывает всего 4 фильма, а дебютным стал лучший фильм в истории кино - "Побег из Шоушенка", который в прокате провалился. Через 5 лет он таки смог выпустить свой второй фильм, который считается лучшим фильмом в истории кино как раз после Шоушенка - и это "Зеленая Миля", которая собрала приличное количество денег. Третьим фильмом стал "Мажестик", где режиссер разгулялся на весь огромный по меркам 2001 года бюджет в 85 млн долларов. Этот фильм провалился с диким треском, после чего Дарабонт смог еле-еле выбить мизерный бюджет для одного фильма, который и стал для него последним. Сейчас хотелось бы вспомнить фильмы Фрэнка, поскольку после одного из последних сезонов "Ходячих Мертвецов" он окончательно ушел из мира кино. Я расставил все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

4. Мажестик (2001), (77+69+(42+27)/2)/3=60.16

В 2001 году Джим Керри был все еще на пике своей популярности, собирая огромные кассы в кинотеатрах. Но у актера были в этот период две проблемы - во-первых, когда он участвовал не в комедиях, а в экспериментальном кино, то на кассовых результатах это сильно сказывалось; а во-вторых, он брал за подобные фильмы слишком большой гонорар, отчего провал становится только сильнее. "Мажестик" стоил аж 72 млн долларов, плюс маркетинг в размере 25 млн, что переросло всего в 37 млн кассовых сборов. Это был полный провал и один из самых убыточных фильмов года. Еще и добили критики, которые и мокрого места от картины не оставили. В России же все фильмы с ранним Джимом Керри у нас воспринимали на ура, включая и "Мажестика". Это действительно хорошее кино, но в целом вторичное и весьма скучное. 2,5 часа для непритязательной мелодрамы - это слишком много. Но так история вполне даже неплохая.

3. Мгла (2007), (76+71+(71+58)/2)/3=70.5

-2

А вот и тот самый фильм, на который режиссер все-таки смог найти небольшое финансирование после провала "Мажестика". Бюджет составил 18 млн, а основан на очередной книге Стивена Кинга, как и "Зеленая Миля" и "Побег из Шоушенка". В финансовом плане кино таки принесло прибыль, заработав солидные 58 млн, но больше никаких полнометражных лент Дарабонт больше не снимал, а ушел на ТВ. "Мгла" же мне понравилось, это фильм с интересным сюжетом и качественным саспенсом, персонажи вышли интересными, а концовка действительно поразила своей неожиданностью. Это далеко не самое лучшее кино подобного жанра, но оно очень интересное и действительно удерживает посмотреть его до самых тиров. Интрига построена бесспорно прекрасно, это еще один стимул, чтобы досмотреть кино до конца. По итогу я бы оценил "Мглу" на крепкие 7 из 10.

2. Зеленая Миля (1999), (91+86+(78+61)/2)/3=82.16

-3

"Зеленую Милю" обожают зрители, но вот критики относятся к ней как-то уж слишком прохладно. Это великолепное кино без каких-либо минусов. Тома Хэнкса я считаю самым лучшим актером Голливуда, в этом фильме он выдает великолепную игру, которая уж точно достойна Оскара. Все остальные второстепенные герои прописаны и сыграны отменно, у каждого есть свой выверенный характер и парочка очень сильных сцен. Может, это и не самый мой любимый фильм, но это однозначный шедевр, который посмотреть должен каждый мало-мальски любитель кино. В фильме огромное количество очень сильных сцен, которые по максимуму пытаются выдавить из тебя слезу, ведь сценарий просто великолепен.

1. Побег из Шоушенка (1994), (91+93+(91+80)/2)/3=89.83

-4

На 1 место с большим отрывом все же встал дебютный фильм режиссера, который критики тоже оценили довольно-таки невысоко. Мне очень нравится "Зеленая Миля", но вот "Побег из Шоушенка" я бы поставил, наверно, в первую десятку моих самых любимых фильмов. Еще забавным можно назвать то, что в Шоушенке в главной роли заключенный тюрьмы, который всячески взаимодействует с надзирателями, а в Миле наоборот, история рассказывает о надзирателе, который взаимодействует с заключенными ( да и вместо Тима Роббинса изначально роль Энди должен был сыграть Том Хэнкс, но съемки "Форреста Гампа" подзатянулись и ему пришлось покинуть проект)."Побег из Шоушенка" - это великолепное кино, которое может похвастаться 1 местом в ТОП-250 КиноПоиска и IMDb. Несмотря на солидные 2,5 часа, кино ни разу не скучное и смотрися на одном дыхании. Здесь также запоминаются все персонажи - от главных и до второстепенных. Финал просто крышесносный и просто какой-то катарсисовый. Это кино обязан посмотреть каждый без исключения, это не дурацкий блокбастер или наивная драма, а великолепное кино со смыслом, и что главное, рассказывающий душевную и прекрасную историю.

Подводя итог, можно сказать, что Фрэнк Дарабонт великолепный, но очень невезучий режиссер. Хорошо прошла в прокате только "Зеленая Миля", "Мгла" не провалилась, но и не сказать, что принесла огромную прибыль. А вот "Побег из Шоушенка" и "Мажестик" в прокате катастрофически просели. Очень жаль, что настолько крутой режиссер имеет при себе всего 4 полнометражных работы. Его можно считать одним из лучших режиссеров только за Милю и Побег, которые занимают 1 и 2 места в ТОП-250 КиноПоиска, что абсолютно недостижимый результат. Думаю, что, если бы он продолжил работу в качестве режиссера, экранизирующего разные культовые книги, то кинематограф озарило большое количество шедевров. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Фрэнсиса Лоуренса.