Я опять про свою ленивенькую девочку. Напомню, у нее большие проблемы с английскими буквами. Она их не различает, путает с русскими, а еще у нее не получается с прописными и строчными: она их не соотносит.
Разумеется, я со всем этим работаю. Тем более что у них в школе часто словарные диктанты, она за них получает «двойки». В общем, приходится навык письма отрабатывать. (Честно говоря, если бы не школа, я бы больше внимания уделила устной работе – там у нас дело идет веселее. Но…)
Так вот, я девочке периодически задаю на дом прописи. Вот такие.
Видите, там все по клеточкам, а у нее с этим даже по-русски проблемы. Она может маленькую букву написать на две строчки. Пробел между буквами у нее всегда разный. Где одну клетку пропустит, где 2-3. Буква может со строчки куда-то «убежать». Поэтому я все-таки стараюсь держать ее в этом плане в тонусе. Но я мало задаю, буквально одну страничку. То есть не пишет она до посинения.
Задала я страницу какой-то буквы. Еще четко девочке сказала и в тетради написала, что надо обвести большие буквы сверху и дописать две строчки снизу. Слова не трогать, не читать, не переписывать (все равно она их не все знает, поэтому не сможет). Приносит девочка домашнее задание. Буквы написаны кое-как, пробелы и размеры не соблюдены (а я ведь отдельно маме об этом говорила). Зато слова все переписаны. И написаны по строчке. И все неправильно.
Я говорю:
- Я ж этого делать не задавала? Зачем увеличивать работу?
- Мама велела.
И еще как раз в этот день было задание на буквы b и d. Она их со страшной силой путает, поэтому целый урок ими занимались. И кровать я рисовала, и слова с этими буквами читали и читали. И еще раз читали. Задала на дом дописать строчки:
- dad, bad, blue, black.
Показывает. Мои строчки дописаны правильно, но очень криво. Девочка открывает другую страницу:
- Мама сказала, что я очень криво написала, поэтому велела переписать. Вот, она здесь опять эти слова выписала, а я дописывала.
Смотрю. А там написано:
- bab, dab, dlue, dlack.
Рукой мамы написано. И рукой девочки старательно переписано.
И…и…и вот. И я потеряла дар речи. Ибо как сказать:
- Тут все неправильно? Не надо самодеятельности?
Грубо и нехорошо. И вообще отобьет желание что-то делать.
Короче, что тут скажешь? Мама ж хотела как лучше. И я еще всегда кричу, чтобы родители контролировали и отрабатывали. Вот мне и проконтролировали и отработали.
Я ограничилась тем, что очень аккуратно сообщила:
- Ты, наверное, уже устала тогда, поэтому тут не совсем правильно. Достаточно делать то, что я задавала. Не надо лишнего.
И маме то же самое сказала. Без указаний на ошибки.
Блин, как раз ситуация, когда вроде как благие намерения, а оборачиваются вон чем. Хотя теперь я, кажется, понимаю, откуда эта путаница с буквами у девочки. Семейное, видимо?
Как вы думаете?
Все истории об этой девочке читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению».
Вот о чем я писала 7 октября в прошлом году:
Очередной незадавшийся день репетитора. Утро
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.