Здравствуйте, дорогие читатели! Этой статьей мы начинаем цикл рассказов о новой MMO от Amazon — New World. Игру планирую разобрать всесторонне, так что в одну статью уместить все не получится. Сегодня рассмотрим игру в общих чертах, ее сильные и слабые стороны, начиная с геймплея и заканчивая тем, что непосредственно окружает. Итак, поехали!
Классовая война
Игра берет свое начало на вымышленном острове Этернум, времен европейской колонизации Северной Америки. Наряду с традиционным снаряжением того времени, таким, как рапиры и мушкеты, существует и традиционная фэнтезийная составляющая в виде скелетов, демонов и магов. За последних, кстати, можно и поиграть. В игре присутствуют три фракции: Мародеры, Ковенант и Синдикат. Пройдя обучение вы достаточно быстро будете вынуждены примкнуть к одной из них и получить от этого определенные бонусы. На их отличиях и бонусах мы остановимся в отдельной статье, а пока поговорим о более общих вопросах.
Amazon позиционирует игру как "бесклассовую", но на деле, разделение на классы все же есть, пусть и в оригинальном виде. Класс вашего персонажа зависит от оружия, которым вы владеете. Одно основное, одно второстепенное. То есть персонаж с прокаченным щитом будет традиционным "танком", а с посохом исцеления — лекарем. К каждому оружию прилагается ветка талантов, оружие прокачивается по мере его использования. Всего на выбор активных способностей в талантах 6, из которых вы выбираете три, больше нельзя, плюс с две дюжины пассивных.
Также помимо оружия присутствует и традиционная прокачка уровней и распределение основных характеристик. Таких характеристик в игре пять: сила, ловкость, интеллект, внимание и телосложение. Эта система выглядит если не откровенной халтурой, то, как минимум не доработанной. Практически у всех классов прокачивают только одну основную характеристику, которая непосредственно увеличивает урон оружия + немного телосложения, для банального увеличения НР.
С корабля на бал
Непосредственно игра начинается с чувства дежавю. Опять кораблекрушение? Где-то я уже это видел. Но начиная потихоньку бегать по берегу, выполняя первые поручения, тоска от клише быстро улетучивается, сразу веет какой-то новизной. Это ощущение я считаю очень ценным для MMO, так как жанр давно нуждается в чем-то новом. Non-target система заставляет тебя использовать свою реакцию, за кого-то в меньшей, за кого-то в большей степени, конечно. Размахивать условным топором значительно проще, чем каждый раз выцеливать головы из мушкета. Кстати, урон в голову здесь наносит повышенный урон и на таких попаданиях завязаны многие механики мушкета. Так что это все не для красоты, а действительно сильно влияет на геймплей. Достаточно быстро вы получаете свои первые инструменты: нож для свежевания, топор для рубки леса, кирку. В обучении вы нехотя рубите пару деревьев, и освежевываете первого кролика, чтобы сварить из него суп, но ощущения нужности этого процесса у вас пока нет. А вот спустя десять-двадцать часов в игре вас будет не оттащить от очередного дерева или цветочка, так как вы глубже познакомитесь с системой профессий. И эта система здесь реализована на высочайшем уровне.
Всего в игре тринадцать профессий. Пять добывающих и восемь крафтовых. Прокачивать можно хоть все сразу, но эта затея быстро отбрасывается на первых порах, потому что на это требуется действительно много времени. Выбирается только жизненно необходимое. Лично я своему персонажу мушкетеру выбрал инженерию, чтобы создавать мушкеты и пули, да местную алхимию — "аркану", дабы создавать зелья лечения, которые расходуются тут очень часто. Стоит заметить, что почти за все действия вы получаете опыт, так что потихоньку получать уровни вы будете не только выполняя квесты и убивая монстров, но и прокачивая профессии.
Многие в шутку называют игру симулятором лесоруба и это утверждение недалеко от истины. Со временем, будто поддавшись золотой лихорадке, ты начинаешь все большее и больше стаскивать всю округу в свой сарай и крафтить в городе все подряд. Система профессий также получит отдельную статью, а пока взглянем на устройство мира и городов в New World.
О дивный новый мир
Весь мир разделен на 14 регионов, в 11 из которых есть поселения и укрепленные форты, которые может захватить та или иная фракция. Изначально на новом сервере регионы не принадлежат никому. Каждая компания (местное названии гильдий) может за 100.000 золота приобрести для своей фракции то или иное поселение. После первого приобретения единственным способом отнять регион будет война. Владение регионом дает определенные бонусы игрокам.
Каждое же поселение устроено по одному и тому же принципу: доска с заданиями, пара квестовых NPC, аукцион и склад (в каждом поселении отдельные!) плюс всевозможные столы для крафта, такие как кузницы, плавильни, кухни и.т.д. В игре реализована система быстрого перемещения. Для того чтобы им воспользоваться необходимо находится в городе или в специальном святилище, которые разбросаны по миру. Но перемещаться бесконечно не получится. На перемещения расходуется особая валюта — азот, которая добывается с некоторых монстров. Количество расходуемого азота на перемещение зависит от некоторых логичных факторов, таких как расстояние, загруженность инвентаря и принадлежности региона.
Вердикт
Пока выносить вердикт игре рано, я провел в ней не так много времени, но на первый взгляд игра действительно смотрится, в ней много нового и ощущения от игры отличные. Итоги будем подводить в конце цикла статей после детального рассмотрения каждого аспекта игры. Статей будет еще минимум три: описание фракций и ПвП, разбор ПвЕ составляющей и профессии.
Спасибо за внимание, до встречи в следующих частях обзора!