Андрей Санников - личность на Урале по-настоящему легендарная. В числе прочего - он один из столпов уральской поэтической школы. Так что появление увесистого тома в твердом переплете (“все книги стихотворений”, прижизненное полное собрание сочинений) - событие ожидаемое.
Стихи Андрея Санникова (один из основателей Уральской поэтической школы), неожиданно сталкивают в себе традиционную просодию и метафизику, вырастающую из предельно конкретных наблюдений.
Поэтика Санникова - крепкий коктейль из примитивистской стилистики, сюрреалистических образов и, как пишет Юлия Подлубнова, “общего уральского хронотопа с его непреложной маргинальностью и суровостью”.
На самом деле внутри крайне бесприютной реальности, где “вокруг домов изрытая земля, вокруг домов заброшенная стройка”,Санникову удается ухватить и зафиксировать сдвиги, превращающие реальность в сказку: “а внизу гуляют люди — / здороваются, хлопают себя / то по груди, то по боку — неслышно / внутри одежды дребезжат мобилы, / как будто зубы у детей растут”.
В погоне составителей за хронологической точностью, книга получилась крайне неровной, но при этом - довольно точно отражающей метания того поколения к которому принадлежит Санников: от советской стилистики поэтов 80х с их декларативностью, через переоткрытие поэзии серебрянного века - до собственного индивидуального голоса. Санников работает с локальным поэтическим дискурсом, но внутри него создает язык для бесприютного пространства вокруг: “далекий край, похожий на прицеп — / вокруг него одни леса и горы. /одни леса — и горы в них стоят, / как будто мебель в утренней квартире”.