Найти тему
Oleg Kaczmarski

СОЛЬНЫЙ БАЙРОН: 1975 Take No Prisoners

Сегодня Байрон воспринимается как «сбитый лётчик», и соответственно – сквозь призму увольнения из Хип – трактуется его сольная карьера. Но во времена оны всё было несколько иначе – без столь жёсткой и однозначной привязки.

Дело в том, что на Западе Хип вовсе не считался супер-успешной группой, а альбомы Лотон-эры постепенно вообще выпали из чартов (это у нас они всегда шли на ура). Поэтому перетасовкам в группе «второго эшелона» не уделялось столь пристального внимания, а от образованной Байроном группы Rough Diamond ожидали никак не меньше чем от Хип. Но обо всём по порядку…

David Byron 1975 Take No Prisoners

Первый сольный альбом Дэвида Байрона вышел ещё во время его пребывания в Хип – в марте 1975 года, за несколько месяцев перед Return to Fantasy.

Участвовали здесь все хипы – имеющиеся на тот момент в наличии. Правда, в разной степени. Прежде всего, это Мик Бокс (гитара во всех вещах) и Ли Керслейк (барабаны на большей части трэков). Кен Хенсли сыграл в одной песне на акустической гитаре, а только что появившийся в Хип Джон Уэттон (сменивший Гэри Тейна) отметился в двух вещах игрой на меллотроне.

Кроме того, среди участников записи указаны «трое неизвестных»: Лу Стоунбридж (клавишные), Дэнни Болл (бас) и Пит Томпсон (барабаны).

Что же получилось? Период для Хип ещё вполне комфортный, что сказалось и на пластинке Байрона – она просто излучает энергию благополучия.

Man Full of Yesterdays – трэк, определяющий весь альбом, а по звучанию Хип в чистом виде, прежде всего, благодаря клавишам – именно здесь на меллотроне играет Уэттон, – ну и конечно самому голосу Байрона; и хотя в последующих номерах этого саунда больше нет, но хИповская аура сохраняется;

Sweet Rock-n-Roll – несмотря на название, это вовсе не рок-н-ролл, а что-то в духе музыки соул авторства Стоунбриджа. Кто такой этот Лу – трудно сказать, но его участие в первом сольнике Байрона определяющее – и в создании песен, и в создании саунда. (Грешным делом я даже подумал, что это Кен зашифровался, хотя стиль, конечно, не его). Наконец, где-то прочитал, что трое неизвестных музыкантов – просто приятели Дэвида.

Steamin' Along – а это уже что-то прифанкованное, и – под настроение – тоже хорошо идёт; первое, на что обращаешь внимание – ключевая в фанке партия ударных (здесь стучит Томпсон), а затем и на остальных – гитара, клавиши, бас – сыграно блестяще;

Silver White Man – вещь прямая как двери, авторства лично Байрона – но голос его здесь звучит замечательно, как и шикарный прохват Лу на клавишах, как и автограф Бокса на гитаре;

Love Song – весьма симпатичный медляк; по настроению созвучен альбому Return to Fantasy, что и неудивительно – в одно время создавались;

Midnight Flyer – по-моему, лучшая вещь на альбоме; местами напоминает Atomic Rooster с Крисом Фарлоу; живая энергетика 70-х в период цветения; на первый взгляд, все песни очень разные, даже разношерстные, но благодаря как мастерству участников проекта, так и витающему в самой атмосфере вдохновению, всё срослось в лучшем виде;

Saturday Night – а это полная противоположность предыдущей – простота, незамысловатость вместо изощрённости – но сделано просто мастерски (обе песни авторства Лу Стоунбриджа);

Roller Coaster – классный хард-рок, хотя и с довольно прозрачным (неплотным) звуком; написано в соавторстве всеми пятью основными участниками проекта (Byron, Box, Ball, Kerslake, Stonebridge) – и все пятеро здесь во всей красе;

Stop (Think What You're Doing) – ещё одно обращение к музыке соул с характерной женской бригадой на подпевках;

Hit Me with a White One – та самая вещь, где Кен Хенсли на акустике; нестандартная во всех планах кода; это как бы и не точка, а многоточие либо знак вопроса (?)…

И вот что напоследок замечаю: иной раз, прослушав этот альбом, лишь пожимаешь плечами: да ничего особо интересного; а в другой раз – поймав нужную волну – наслаждаешься буквально каждой вещью, каждым фрагментом; и тогда понимаешь, что этот альбом – как и его главное действующее лицо – так и остаётся не до конца разгаданной загадкой.

(Ведь даже и увольнение по причине усугубившегося алкоголизма – это лишь версия одной из сторон, у самого же виновника на этот счёт было совсем другое мнение…)

Моя оценка: 8 из 10

(продолжение следует)