Найти тему
SAV LABS

Небольшой макияж не помешает (тюнинг 3D-принтера Anet A6. Часть 3)

Оглавление

Продолжим доделывать то, что начали в первой части и во второй.

Одна из наиболее частых проблем этого принтера - перегрев и выход из строя драйверов шаговых двигателей, а именно мосфетов.

Меня эта участь пока что миновала, но для того чтобы снизить риск заболеть этой раковой болячкой, решил окультурить место расположения материнской платы, одновременно решив проблему с охлаждением. А именно - закрыть ее в аккуратный бокс с принудительным охлаждением.

Можно было бы рисовать этот бокс "с нуля", но решил воспользоваться базой со стока бесплатных моделей, дабы не терять время и деньги по подгонке основных деталей. Вот что предлагалось

В предлагаемой модели мне не понравились некоторые вестчи. Во-первых шестигранные дырки технологические отверстия вентиляции. Во-вторых, маленький размер вентилятора. В-третьих, нелогичное расположение вентилятора (еще со школьных уроков биологии мне помнится, что более холодный воздух находится ниже и, если и есть нагрев, то конвекция возникнет сама-по-себе, если не мешать). Тем более, что мосфеты находятся в нижней части платы. Поэтому, повторюсь, взяв эту модель бокса за базу, переделал ее.

-2

Т.е. расчет на то, что выпускные отверстия для горячего воздуха и так будут находится вверху, что облегчит в какой-то степени работу вентилятора. Ну, а сами отверстия переделал в круглые. Теперь горбатый крышка.

-3

Подборка статей на канале про 3D-печать и 3D-принтеры

Убраны все вентиляционные отверстия. Логика такая, что при нагнетании вентилятором холодного воздуха, он проходил вдоль всей материнской платы, начиная, конечно, с мосфетов. Ну, а кулер - компьютерный, стандартный "корпусной" на 80мм.

В получившемся боксе осталось довольно много места, поэтому там прекрасно ужились часть болтающихся проводов.

-4

На этом же фото справа виден кожух для двигателя по оси X - вот пара видов его модели.

На двигатели оси Z были напечатаны и одеты такие корпуса, чем окультурил и сделал жестче крепление к основанию. Кожухи были напечатаны зеркально, модель одна.

-6

Пустоту под блоком питания прикрыл другим кожухом. Штатно провод питания подключался к блоку питания напрямую с помощью болтов на контактной площадке - сделал его универсальнее.

Открытые спереди "блоки" с приводами закрыл крышками.

-8

При печати есть проблема с освещением печатаемой модели. Решил сделать следующим образом - сначала напечатал вот такие корпуса, длина которых рассчитана исходя из длины светодиодной ленты, которую можно сделать с отверстиями по провода.

-9

Подборка статей на канале про 3D-печать и 3D-принтеры

После этого отрезал светодиодную ленту, наклеил ее внутрь, подпаялся, взял старую силиконовую разделочную доску (она силиконовая, поэтому очистить ее не проблема) и залил эпоксидной смолой (клей ЭФ-20) с добавлением белого колера (подобное мы уже проходили в другой статье) - получилось как-то так

-10

В левом углу потом немного добавил эпоксидки, но фото не сделал чота. Корпуса сделаны с небольшим сужением к верху, чтобы не выливалась эпоксидка. Опробовал

-11

Светодиодная лента, показанная на фото ниже, предназначалась для использования в автомобиле, и тот, кто ее покупал, рассчитывал на использование ее в качестве ДХО. Понятное дело, что она на это не потянула, поэтому случайно досталась мне "на халяву".

-12

На ДХО она не потянула, но в нашем случае - самое то! Закрепляем ее периметру рабочего пространства, а изготовленную чуть раньше фару на блоке с шаговым мотором оси X. Подключаем через диммер, который был подготовлен в предыдущей статье

-13

Получилось, имхо, отлично.

Но тут возникла даже не мысль, а целых два проекта, которые буду освещать далее.

Поддержите канал донатом

Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!