Будущему пилоту во время обучения (да и не только во время обучения) приходится проходить очень много различных проверок. Один из первых этапов - сдача теории, второй (и один из самых важных) - выпуск в первый самостоятельный полёт вокруг аэродрома.
Курс обучения на частного пилота подразумевает некоторое количество часов без инструктора, и эти часы должны включать полёты по маршруту. Поэтому следующая проверка - допуск к самостоятельным маршрутным полётам. Этот допуск выдаёт инструктор внутри школы, отмечая это в лётной книжке. К этому моменту курсант уже выполнил несколько таких полётов с инструктором. Предполагается, что уже имеются все необходимые навыки планирования и выполнения задания: работа с картой, погодой, навигационным листом (Navigation Log - в России он не очень распростанён); а также уверенный поиск ориентиров на земле.
Маршрутные полёты - это пока самая интересная часть. Во-первых, это очень красиво. Во-вторых, это требует постоянной точной и быстрой оценки своего местоположения. Признаюсь, что один раз при полёте с инструктором (не во время проверки) я немного потерялся: промахнулся миль на 5-7 при подлёте к городу Плзень. Благо это очень большой город (кажется, второй по величине в Чехии), поэтому свою ошибку я понял очень быстро. Естественно, подобные полёты выполняются без GPS (хотя в самолёте он имеется).
Если нет критических ошибок, то инструктор делает отметку в лётной книжке, позволяющую выполнять самостоятельные полёты не только вблизи аэродрома, но и между городами. Проверка пройдена, допуск получен. Маршрутные полёты - это прекрасно!
Основной блог: https://airman.pro