ля принятия судьбоносного решения в вашей жизни и карьере. Отнеситесь к ним серьезно. Ниже мы приведем метод диагностики и вопросы для размышления, которые помогут вам выделить время на принятие решения и досконально продумать все детали.
Диагностика корпоративной культуры в вашей компании
Чтобы принять решение, оставаться ли в компании, нужно прояснить, с чем вы имеете дело. Необходимо провести диагностику корпоративной культуры. Корпоративная культура состоит из видимых и невидимых паттернов, которыми пользуются сотрудники, когда общаются, рассуждают и совершают поступки; как правило, эти паттерны отражают модель поведения, ценности и действия руководителя. Во многих глобальных компаниях можно увидеть, как меняются частные моменты корпоративной культуры у разных руководителей и команд, но при этом сохраняется ее ядро, сформированное на основе базовых ценностей и миссии компании. Диагностика корпоративной культуры позволит ясно увидеть, сумеет ли сейчас и в будущем ваша компания расширить права и возможности женщин и создать для них справедливую инклюзивную среду.
Три способа диагностики корпоративной культуры в вашей компании
- Внимательно изучите поведение людей. Подумайте, как вы (или ваши коллеги) ведете себя в ситуациях, которые наводят вас на мысли об увольнении. Подумайте о людях и их корыстных интересах. Все ли действуют самостоятельно, исходят из желания помочь другому и имеют добрые намерения?
- Выясните, как люди достигают успеха. Внимательно изучите, как люди получают поддержку и приобретают репутацию, и подумайте, есть ли механизмы, которые поощряются в вашей компании. Это механизмы в пользу женщин или против них?
- Разберитесь, как принимаются решения. Внимательно изучите, как, где и в какой момент принимаются решения. Посмотрите, куда идут люди, чтобы довести работу до нужного результата, и как организованы пространство и время для деловых встреч.
Самое сложное в корпоративной культуре — понять, как распределяется власть (пункт 2) и как работает организация (пункт 3). Иерархия принятия решений, карьерного роста (ригидная/гибкая), распределение ресурсов (бюджет, работники, внимание) и репутация компании и ее релевантность в отрасли — вот факторы, которые могут повлиять на диагностику.
Вопросы для размышления
Теперь, лучше понимая корпоративную культуру вашей компании, мы можем рассмотреть другие факторы, важные для принятия решения о том, оставаться ли в компании. Для этого я придумала систему оценки «стой на своем». Она не является тестом, выполнив который и набрав какое-то количество баллов можно с уверенностью сказать, как быть дальше. Так делать было бы некорректно с моей стороны — ведь я не в курсе вашей карьеры и опыта на рабочем месте. Но я знаю, что мы все очень неохотно принимаем подобные решения, если не имеем ориентира или не знаем, какие факторы нужно иметь в виду. Приведенные ниже вопросы для размышления помогут вам собрать все данные, необходимые для принятия решения, — но выбор полностью остается за вами. Я хочу, чтобы вы осознавали, что властны над любой ситуацией, в том числе над значимым выбором, который скажется на вашей жизни, карьере и будущем.
УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ?
- Подумайте, какому количеству начальников вы были подотчетны за время работы.Как стабильные или нестабильные отношения с начальством сказывались на вашем карьерном росте?
Насколько стабильной была оценка качества вашей работы и как компания отслеживала ваш личный рост?
Есть ли у вас в отделе кадров или другом департаменте единомышленник, которому известен порядок управления кадрами, а также ваши достижения, навыки и задачи? - Насколько вы продвинулись в профессии и как изменились ваши обязанности?Этот процесс как-то коррелирует с вашими ожиданиями от карьеры на момент прихода в компанию?
Ваш карьерный рост похож или отличается от роста ваших коллег обоего пола со сопоставимыми исходными данными и опытом работы? - Насколько увеличилась ваша заработная плата (оклад в компании) и расширился доступ к дополнительным преимуществам/льготам?Как часто вам начисляют премии и получаете ли вы заранее подробную информацию о выплатах?
Есть ли у вас доступ к принятию этих решений? - Как вы себя ощущаете на работе? (Если оценить последние пять дней по шкале от 1 до 5, каким будет средний балл?)Как вы думаете, какой балл будет означать, что вас оценивают по достоинству? Примечание: напряжение от необходимости решать проблемы присутствует всегда; анализируя наши впечатления от работы, нужно обращать внимание на его степень и частоту.
- Есть ли на работе хотя бы два человека, которым вы доверяете и на которых можете положиться? Вы помните, какие разговоры повлияли на то, как вы оцениваете возможности построить карьеру на теперешнем месте работы?Вы рассказывали им о своих сложностях и сомнениях?
Знаете ли вы, почему они решили остаться в компании? - Вы видите коммерческие возможности для вашей компании, которых не замечают руководители? Какие шаги вы предприняли, чтобы продвинуть свои идеи? Кто вас поддержал? Как вы думаете, почему вашу точку зрения приняли или отвергли?Есть ли у вас связь с людьми, которые принимают решения в той области, где вы видите возможности для развития?
Другие люди, которым вы доверяете, считают ваше мнение приоритетным? - Вам нравятся товары и услуги, которые предоставляет ваша компания? А отрасль в целом?У вас есть связи и отношения вне компании, но внутри вашей отрасли?
Какое влияние имеют эти люди из вашей отрасли?
Приведенные выше вопросы нужны, чтобы вы могли остановиться и порассуждать о нескольких факторах, важных для принятия решения. Размышление об опыте в целом и о климате на работе поможет определить, где вы добились прогресса, а где столкнулись с препятствием. Подумайте о том, какие следствия имело каждое из столкновений и как много энергии вы вложили в те зоны, где оно произошло. Подумайте о положительных и отрицательных последствиях для отношений на работе, карьерного роста, информированности и продвижения. Разделили ли вы свои идеи по развитию компании и защите прав женщин с единомышленниками, которым вы доверяете и которые имеют сходные с вашими ценности? Что вы можете предпринять, чтобы продвинуть компанию дальше в следующих категориях: рост и развитие, коммерческая эффективность, продвижение по службе, отраслевая интеграция?
ТРЕВОЖНЫЕ СИГНАЛЫ
У каждой женщины, работающей в компании, рано или поздно срабатывает тревожный сигнал, когда нужно сделать выбор — либо стоять на своем и бороться за перемены на рабочем месте, либо найти новую работу, где ваш талант по-настоящему оценят. В этом разделе мы сосредоточимся на кризисных моментах, побуждающих женщин задуматься об увольнении. Если они выберут уход из компании, приведенные выше вопросы помогут им принять решение спокойно, не боясь пожалеть потом об упущенных возможностях. А если они останутся в компании, то истории, которыми изобилует эта книга, могут придать им сил.
Тревога поражает нас, как молния: она возникает быстро, в одно мгновение. После определенного события или новости что-то щелкает — и мы вдруг очень ясно ощущаем проблему или ситуацию, которая временно встала у нас на пути.
Помните Дайану, заместителя декана в Университете Тафтса и бывшего профессора Военной академии США? Вот история тревожного сигнала Дайаны, который она использовала себе во благо, когда работала в армии.
До службы в 82-м подразделении военно-воздушных сил США в Форт-Брэгг (Северная Каролина) Дайана считала себя компетентной и не сомневалась в собственном экспертном мнении. Теперь она столкнулась с другой культурой и средой, и, хотя технические навыки Дайаны были сравнительно актуальными, работа очень сильно отличалась от прежней. Она рассказала мне, что в гневе называла 82-е подразделение «мировой столицей женоненавистников»: когда она приехала, это вызвало настоящий культурный шок.