Кода после Второй мировой войны разгоралась новая Холодная война, за океаном срочно понадобилось производство новых танков. Соответственно Советский Союз так же отреагировал на этот вызов.
Требовалась модернизация уже существующих машин Т-44, которые имел свои недостатки, либо нужно было приступать к разработке более совершенных и новых танков.
В СССР выбрали второй вариант. При создании Т-54 советские конструкторы понимали, что машина должна, не просто противостоять танкам противника, а во многом их превосходить.
Стоит отметить, что при разработке Кауфманом Келлером американского танка М26 Першинг, который к тому времени стоял на вооружении США, он во многом ушел от стереотипов советского танкостроения.
Так же в танке М26 он применил компоновку силового агрегата мощностью 500 л.с., как для устаревших советских танков. То есть с продольным расположением двигателя. Стоит учитывать и то, что М26 из-за тяжелой брони обладал избыточной массой.
К тому времени в СССР уже пришло полное понимание того, что толщина брони теперь не играет особой роли, особенно против современных средств поражения.
И именно рациональные углы наклона брони, за счет очень плотной компоновки во внутреннем пространстве, отработанная еще на ИС-2 и Т-34 и низкого силуэта, позволили достичь на Т-54 высокой стойкости брони по отношению к массе в 36 тонн. Такое решение соответственно сказывалось и маневренности.
Т-54 был оснащен более мощным орудием Т-10Т, имел лучшую бронезащиту и меньшее удельное давление на грунт, чем Першинг и торсионную подвеску.
Единственным узким местом Т-34 по-прежнему оставался лишь силовой агрегат, так как в распоряжении конструкторов был тот же дизель, что и для Т-34.
Конечно, силовая установку модернизировали, что сказалось на увеличении его ресурса. Однако мощность оставалась практически на том же уровне - 520 л.с.
Так же стоит отметить, что когда первые танки Т-54 поступили в части, далеко не всем членам экипажа новые конструкторские решения Морозова пришлись «по душе». Но они все же были лучше американского М26, что вызывало обеспокоенность в Пентагоне.
Когда в 50-ом международная обстановка накалилась до придела, то вспыхнула война в Корее. В то время корейские союзники СССР владели советской бронетехникой времен Второй мировой войны, которой и предстояло встретиться с новейшими американскими танками М26.
В США понимали, чем может это им обернуться, если их танки встретятся с советским Т-54. Пентагону срочно требовался новый танк.
Руководитель оборонных проектов компании Крайслер Кауфман Келлер еще в годы Второй мировой войны заработал себе репутацию. Под его руководством разрабатывались все основные танки армии США.
Известно, что под его давлением, Конгресс США был вынужден выделить колоссальные по тем временам средства под строительства Детройтского арсенально-танкового завода для его разработок, которым конечно впоследствии он и стал руководить.
В свое время экономисты подсчитали, что корпорация Крайслер только за годы войны выполнила заказов Пентагону на сумму почти в 3,5 млрд. долларов. Что понимать масштаб, по современным оценкам это порядка 80 млрд. долларов. То есть это больше, чем годовой бюджет России на 2021 год.
В результате после войны Келлер чудесным образом стал президентом корпорации Крайслер. И конечно же стал относиться к танкостроению исключительно как к бизнесу. Тем более что теперь в военном отношении США никто не мог угрожать. Можно было и расслабится и по-быстрому срубить деньжат.
С точки зрения собственной экономии Келлер не стал заморачиваться, а просто предложил Пентагону тот же Першинг. Правда, уже немного модернизированный с учетом замечаний военных.
А как известно, в первую очередь военные жаловались на непозволительно низкую маневренность М26 и его надежность.
Для разворачивания двигателя, как у советских танков Т-54, требовалось выполнить слишком большой объем работ. Так же это бы решение привело к уменьшению внутреннего пространства, чем военные в первую очередь не особо то и хотели жертвовать.
Келлер с учетом экономически невыгодного решения для своей Корпорации не мог на это пойти. К тому же на Крайслере оставалось большое количество бронекорпусов для М26, и их необходимо было как-то сбыть Пентагону.
В результате на Крайслере просто внесли некоторые изменения в ходовую часть, поставили в телеги Першинга двигатели мощностью 810 л.с. и оснастили стволы системой удаления газов. И вуаля, по мнению Крайслера это был абсолютно новый танк, который получил обозначение М46 «Паттон».
Даже внешне танки М26 и М46 были схожи. Визуально со стороны разницу можно было лишь заметить только в утолщении ствола и измененной форме патрубков выхлопных газов.
Конечно, военные понимали, что это все тот же модернизированный танк М26. Однако машина была уже в 2 раза дороже, причем не совсем обоснованно.
Тем не менее Пентагон по каким-то причинам засчитал Крайслеру разработку якобы новой модели танка и подписал очередной многомиллиардный контракт на его закупку.
Так же читайте на моем канале: Почему в 40-х в Германии на танки ставили бензиновые двигатели Карла Майбаха, хотя он имел большой опыт производства дизельных