Найти тему

Будет ли замена «пазикам»? И когда ее ждать?

Ситуация выглядит парадоксальной. Уже идет третье десятилетие 21 века, а по улицам не только сел, но и городов-миллионников до сих пор курсируют одни и те же устаревшие автобусы ПАЗ. Самым популярным вариантом для пассажирских перевозок се еще остается ПАЗ-3205, собранный на базе не менее старого грузовика ГАЗ-53.

Причем «старик» продолжает держаться в строю несмотря на регулярно появляющиеся отечественные и зарубежные автобусы, превосходящие его буквально во всем.

И выбирают его не только муниципальные компании. «Частники» тоже часто предпочитают именно эту модель, не в последнюю очередь из-за низкой стоимости. В самом деле, такой автобус довольно быстро окупает себя даже на маршрутах с низкой ценой за билет и посещаемостью.

-2

Если смотреть на цифры, до данные за первую половину 2021 года говорят о том, что Павловский автобусный завод продает больше, чем все остальные вместе взятые — 58%. Причем больше трети всех проданных автобусов в стране оказываются именно моделью -3205.

Власти начали уделять внимание обновлению парка общественного транспорта в рамках государственной программы «Безопасные и качественные дороги». Заставляет верить в лучшее и выступление президента, который заявлял о выделении 50 миллиардов рублей из бюджета на качественный пассажирский транспорт. Даже если учесть, что большая часть этих денег пойдет не на малые, а на автобусы, занимающиеся междугородними перевозками.

А тем самым «пазиком» недовольно уже не первое поколение пассажиров. Те плюсы, из-за которых их выбирают перевозчики (низкая цена и простота ремонта), мало волнуют обычного жителя города. А вот тесный салон и плохая вентиляция остаются «визитной карточкой» этого автобуса. Несмотря на то, что сами павловцы выпускают и более современные модели, их берут крайне неохотно.

А списанные ПАЗ-3205 обычно попадают в руки частных компаний и продолжают колесить по городам.

-3

Недавно в объективы камер журналистов попал необычный прототип. Скорее всего, это проходила испытание «в поле» (то есть на дорогах Нижегородской области) новая модель Павловского автобусного завода. Причем ни официального пресс-релиза, ни «слитых» данных в сети пока не появлялось. Но на основе этих фотографий уже можно делать первые выводы.

-4

Длина автобуса — 7-8 метров. Благодаря довольно широким окнам возможно даже заглянуть в салон и оценить интерьер. Судя по приподнятому полу задней площадки, именно под ним расположен двигатель. Средняя площадка, напротив, занижена и оснащена широкими входными дверями: это делается для удобства пассажиров с ограниченными возможностями.

-5

Теперь присмотримся к передней части. Видна традиционно для «пазиков» выдвинутая ось. Раньше это делалось из-за компоновки с двигателем в «носу» автобуса. Такое решение не сочетается с приподнятой задней платформой. Остается только додумать, что павловцы решили попросту сэкономить и использовать максимум проверенных узлов вместо разработки новых.

-6

На основе нескольких кадров можно только сделать вывод, что новый автобус проходит испытания. Будем надеяться, что у ПАЗ все получится. Тогда у горожан появится новый качественный транспорт, а у завода — государственные контракты и финансирование.

А вы как думаете, есть у этой модели будущее?

METALPART.RU

-7