- А теперь жених может поцеловать невесту!
Все было, как во сне. Марта повернулась к Даниилу. Он улыбнулся и запечатлел на ее губах поцелуй. Гостей было немного. Родители и близкие друзья. Даня не хотел даже их приглашать, он настаивал на обычной росписи. Но доводы родителей оказались сильнее.
Все с радостью принялись поздравлять молодых. Мама поправила дочери фату. Ее глаза были распухшие от слез. Выдавать дочь замуж – это очень волнительно.
- Смотри, Даниил, - сказал отец, пожимая руку новоиспеченному зятю, - береги наше сокровище.
- И не одно, а два, - добавила мама, глядя на большой живот Марты.
Платье у нее было простое белое. Вместо шпилек аккуратные балетки. Беременность оказалась незапланированной. Они долгое время жили не вместе, пока однажды отец Марты не поставил вопрос ребром. Ребенку нужна семья. Даниил согласился с неохотой, у него не было стабильного заработка, все ограничивалось пустыми фантазиями и неосуществившимися планами.
Отец Марты пообещал ему помочь с работой, устроить на завод, где сам он уже двадцать лет занимал должность начальника цеха. Сизов Аркадий Семенович был человеком уважаемым, справедливым. Настоящий авторитет. И единственный, кто смел ему перечить – это мама. Нелли Федоровна могла всего лишь одним взглядом доказать ему свою правоту.
Марта устала после выкупа невесты, прогулок по городу, церемонии. Ей дико хотелось есть и спать. Впрочем, как и полагалось на тридцать третьей неделе беременности. Поэтому, оказавшись в ресторане, она первым делом набросилась на еду, отрываясь от тарелки только для того, чтобы принять новые поздравления.
- Мы с матерью хотим вам подарить свои небольшие накопления, - торжественно сказал Аркадий Семенович, - распоряжайтесь сами…
- На первоначальный взнос, - перебила его мама.
- Да, - подтвердил тот, - а дальше сами.
Он протянул конверт Даниилу. Тот пожал тестю руку и по-хозяйски сунул конверт во внутренний карман пиджака. Его мама практически ничего не говорила и какой подарок сделала она, тоже никто не знал. Лицо ее было все время перекошено, словно она присутствовала на похоронах.
- Ты же знаешь, у нее кошка недавно умерла, - шепнул Даня Марте, - до сих пор переживает.
Марта пожала плечами. Они с ней были мало знакомы, да и с Даней встречались всего год. У всех родственников возникли неотложные дела, поэтому с его стороны были только пара друзей. Они то и дело подливали в рюмку Дани горячительные напитки и говорили тост за тостом.
- Оба холостые, - подмигнула Марта своей подруге, которая весь вечер не сводила с них взгляд.
Вдруг все общее внимание переключилось на вошедшую в ресторан гостью. Она широко улыбнулась, тряхнула гривой кудрявых волос и неторопливой походкой направилась в сторону стола.
- Ну вот, - закричала она издалека, - не успела.
- Явилась, - прошептала подруга Марты, нахмурив брови, - а платье какое нацепила. Того и гляди силикон из декольте выпрыгнет.
- Перестань, - оборвала ее Марта и с трудом поднялась с места, поворачиваясь к Дане, - это моя сестра Настасья. Помнишь, я тебе рассказывала? Она два года за границей жила.
- Жила, - эхом повторила сестра, целуя ее в щеку, - не жила, а наслаждалась жизнью. Привет, родственничек.
Она громко поцеловала Даниила в щеку и направилась к родителям. Настасья активно жестикулировала руками, громко смеялась, привлекая к себе внимание всех гостей.
- Где мне сесть? – она быстро окинула стол и приземлилась рядом с женихом, воспользовавшись моментом, когда свидетель с его стороны куда-то отошел, - ну, выпьем что ли! Свадьба как никак!
Марта заметила, с каким воодушевлением Даня принялся искать для сестры чистый бокал.
- Какие предпочтения? – поинтересовался он.
- Без разницы. Того, к чему я привыкла здесь все равно не будет, - она громко рассмеялась, - моя сестра очень экономная. Да, Марта?
Все переглянулись. Настасья обвела гостей взглядом, ища поддержки, но смеялись только два друга Даниила, которые успели уже изрядно надраться.
- Но это очень полезное качество, - попыталась исправить ситуацию сестра, чувствуя на себе осуждающий взгляд матери, - глядишь, и на микроволновку накопите, а повезет и на мягкую мебель.
- Вот змея, - прошептала подруга Марте, - все внимание на себя перетянула.
- Она же просто шутит, - ответила та, замечая, что Даня всем корпусом развернулся к сестре.
- Рад познакомиться, так сказать, - сказал он, поднимая бокал, - родственники все-таки. Не чужие люди.
- Даня, ты бы притормозил немного, - Марта подергала его за рукав рубашки.
- Я только еще набираю обороты, - ответил он, заплетающимся языком, - я же жених теперь.
- Какой ты жених? - сказала Настасья, подливая в свой пустой бокал вина, - муж ты уже. Так что, давай муж, за тебя!
Марта поднялась со стула. Ей стало нехорошо. День был тяжелый, малыш в животе беспокойно пинался.
- Я хочу домой, - сказала она родителям.
- Конечно, отдыхать надо, - подхватила мать, тут же вскакивая с места. Она посмотрела на мужа, - иди, распорядись, чтобы нам еду со стола упаковали.
Марта снова повернулась к Даниилу. Тот даже не сдвинулся с места.
- Дань, поехали домой, - сказала она ему, потрепав его по макушке.
- Я останусь, - он сделал жалобное лицо, - хорошее же сидим.
- Я беременна, Даня, - прошептала Марта, бросив на него многозначительный взгляд.
- Сложно не заметить, когда ты мне живот прямо в лицо пихаешь.
Марта покраснела. Ей было стыдно за поведение своего мужа. Его мать торопливо покинула ресторан, а друзья продолжали сидеть за столом.
- Ну и зятек, - недовольно проговорила мама, с жалостью глядя на дочь.
- Это он перебрал, - оправдалась та, - на голодный желудок. Да еще и переволновался.
- Переволновался он! Огрела бы я сейчас его на твоем месте сковородкой. Сразу все волнение пройдет. Ишь какой. А Стаська тоже хороша. Настасья! – окликнула она старшую дочь, - подойди-ка сюда, я тебе кое-что сказать хочу.
О чем разговаривали мама с сестрой Марта не слышала. Она за локоть помогла мужу подняться с места.
- Идем, Даня, тебе уже хватит.
- А первая брачная ночь будет? – невнятно спросил он.
- Носом к стенке она у тебя будет, - рассмеялась Настасья, вклиниваясь в разговор, - скучные вы какие-то. Ни танцев у вас, ни конкурсов, ни симпатичных гостей.
- Мы сейчас еще дома чай с тортом попьем, - ответила ей Марта, согнувшись под весом Даниила.
- Хм, - Настасья пожала плечами, - пейте. А мне тут еще кое с кем повидаться надо. Я же теперь девушка одинокая.
Она широко улыбнулась и направилась к выходу. Два друга Дани поспешили вслед за ней.
В такси Даниил уснул на плече Марты. От запаха, исходившего от него, ее замутило. К глазам поступили слезы.
О такой ли свадьбе она мечтала? Родители настояли, организовали, еще и еду со столов собрали. Может, Настасья права? Это и не свадьба была вовсе? Так, для галочки. Какое-то необъяснимое сомнение закралось в душу Марты.
Они приехали в дом родителей. Отец помог довести Даниила до кровати.
- Не переживай, - сказал он дочери, заметив ее расстроенное лицо, - я на своей свадьбе тоже напился до чертиков. Для мужчины это все равно, что свободу потерять. А какая ответственность?! Пусть проспится. Все наладится.
Марта кивнула, глядя на неподвижное тело мужа. Почему-то ей казалось, что не все мужчины такие. Или она сериалов насмотрелась? Нафантазировала себе романтику, а тут из романтики только храп и чувство одиночества.
Марта повесила свадебное платье в шкаф, спрятала припасенные заранее ароматические свечи обратно в тумбочку и нырнула в холодную кровать.
#рассказы #жизненныеистории #отношения