Нужны ли Soft skills на работе?
Soft skills — это навыки, которые начинают формироваться еще в детстве. Они помогают решать жизненные задачи, работать с людьми, адаптироваться в меняющейся обстановке, грамотно распределять время, решать задачи вовремя и многое другое. А Hard skills — это профессиональные навыки, которые нужны для выполнения работы. Они формируются во время обучения и связаны со сферой деятельности.
Так что же важнее в вашей работе: soft или hard skills?
Этот вопрос мы задали респондентам, когда проводили ежегодное Исследование рынка труда. Оказалось, что большинству опрошенных (62%) в работе одинаково нужны и soft, и hard skills.
Какие же «мягкие» навыки более востребованы на работе?
По результатам опроса, это умение решать комплексные задачи (46%), умение управлять людьми (32%) и работать в команде (31%). Эмоциональный интеллект 27% респондентов назвали важным навыком, а критическое мышление — 25%. Сотрудники, у которых эти навыки хорошо развиты, вероятнее добьются успеха на работе. А вот этичность в работе и навыки публичных выступлений, как оказалось, нужны не многим.
Кстати, soft skills тоже можно развивать. Так, например, критическое мышление можно «прокачать», если приучить себя перепроверять информацию, задавать вопросы и анализировать происходящее. А чтобы развить эмоциональный интеллект, нужно учиться быть более эмпатичным к себе и к окружающим.
А если вам хочется узнать свой уровень эмоционального интеллекта, вы можете заказать тестирование.
#AntalRussia #salarysurvey #softskills #рыноктруда
#hardskills
#работа