Действительные достижения этого производителя высоко ценят эксперты и автолюбители. Талантливые конструкторы Mercedes-Benz первыми оснастили серийные легковушки антиблокировочной системой тормозов, другими полезными техническими дополнениями. Однако в комплектации современных моделей можно найти опции, которые вызывают недоумение.
Вопросы к оснащению салона
О дизайне можно не спорить с учетом разнообразия вкусов потенциальных пользователей. Однако вряд ли пригодится на практике «воздушный шарф». Сложная конструкция встроенных каналов подает теплый воздух в область шеи водителя и переднего пассажира кабриолета.
Эффективность системы недостаточна для создания надежной преграды встречному потоку. В холодную погоду не применяют максимальные обороты вентилятора печки, а попросту закрывают крышу. Косвенно бесполезность этой «инновации» подтвердили другие производители, которые не торопятся включать сложную систему в перечень своих дополнительных опций.
При управлении автомобилем нельзя отвлекаться от дороги. Качественное информационное обеспечение значительно улучшает безопасность. Для решения обозначенной задачи устанавливают проектор, который отображает на лобовом стекле необходимые данные. Чтобы получить дополнительные сведения, водитель опускает взгляд вниз и путается в сложном для быстрого восприятия объемном образе формата 3D. Гораздо проще найти оперативную информацию на цифровой панели с «плоской» картинкой. Даже классическими аналоговыми приборами пользоваться намного удобнее.
Специально для пассажиров на задних сиденьях установлена отдельная площадка зарядки смартфона по беспроводной технологии. Гаджетом пользуются без ограничениьй
Навязчивые и недостаточно умные электронные «помощники»
Фирменный сервис голосового управления Hey, Mercedes с ошибками выполняет распознавание речи. Функции ограничены по сравнению с альтернативными программными продуктами профильных IT-компаний. Вряд ли автопроизводитель сможет создать интерфейс, сопоставимый по качеству с Google Assistant, Siri, «Алисой».
Специальной системой с учетом непрерывной оценки показаний многочисленных датчиков контролируется степень усталости водителя. При регистрации признаков усталости – предлагается перерыв для отдыха. Однако адекватный водитель в состоянии делать правильные выводы о самочувствии без электронного «помощника». Ошибочные напоминания отвлекают, но не выполняют полноценно установленную разработчиками функцию.
Какие опции не нужны в России
Кроме навигации в российских условиях плохо работает система дополненной реальности. К проектору претензии не возникают, однако информация выводится с ошибками. Владельцы сообщают о проблемах с GPS и точностью карт.
Отдельно следует рассмотреть работу с дорожными знаками. В штатных картах отсутствуют точные данные о размещении. Система, оснащенная качественными камерами, не способна распознать таблички:
- с повреждениями;
- спрятанные за ветками деревьев;
- облепленные снегом;
- установленные на большом расстоянии от дороги.
Общая тенденция удешевления производственных технологий открывает возможности для реализации самых сложных инженерных и дизайнерских решений. Однако не все опции в действительности являются полезными. Предварительное изучение особенностей комплектации поможет сделать правильный выбор при покупке нового автомобиля.