Найти в Дзене

Киев-6 – самый удачный троллейбус киевского производства

Всем привет!

Троллейбус в СССР считался прогрессивным видом транспорта, и его пытались выпускать не только на заводе им. Урицкого (ЗиУ) в Энгельсе, но на других предприятиях. Некоторые из таких машин создавались специально для определенной территории Советского Союза. И вот яркий пример –троллейбус Киев-6.

Источник фото: draw.razfill.ru
Источник фото: draw.razfill.ru

Первый опытный образец нашего героя появился в 1966 г. Внешне он заметно выделялся среди двух основных в то время троллейбусов на территории СССР – ЗиУ-5 и чехословацких Skoda-9TR. Главная особенность нового троллейбуса – три двери, что в то время было диковинкой в нашей стране. Конечно, существовали трехдверные варианты и у ЗиУ-5, и у чехословацкого гостя, но первый не пошел в серию, а второй больше распространился в Европе.

Киев-6 сзади. Источник фото: transphoto.org
Киев-6 сзади. Источник фото: transphoto.org

Интересно, что Киев-6 впитал в себя некоторые агрегаты от небезызвестного грузовика МАЗ-500, а электромотор мощностью 110 кВт троллейбус получил от ЗиУ-5.

Но если внутри машины киевские машиностроители старались использовать проверенные решения, то дизайн они творили сами. В результате получился очень стильный по тем временам троллейбус, который, ко всему прочему, благодаря более качественному кузову мог прослужить на порядок дольше, чем предыдущие троллейбусы, создаваемые в Киеве.

Планировка салона троллейбуса тоже особенная: с одной стороны, в нем 41 сидячее место, с другой, салон был рассчитан немного-немало на 120 пассажиров:

Салон Киев-6. Источник фото: rus-treiler.ru
Салон Киев-6. Источник фото: rus-treiler.ru

Серийно Киев-6 выпускался с 1967 по 1973 г. Его распространение ограничилось лишь Украинской ССР: основными городами, где эксплуатировались эти троллейбусы, стали Луцк и Макеевка.

Киев-6 в Луцке. Источник фото: transphoto.org
Киев-6 в Луцке. Источник фото: transphoto.org

Также часть машин работала в Киеве, Черкассах и Хмельницком.

Источник фото: rus-treiler.ru
Источник фото: rus-treiler.ru

Всего же было выпущено 336 таких троллейбусов.

Эксплуатация Киев-6 продлилась вплоть до середины 80х гг. Но несмотря на то, что нашего героя нельзя назвать экспериментальной моделью, ни один экземпляр не дожил до наших дней. Последний Киев-6, остававшийся в Луцке, утилизировали 10 лет назад.

Но нельзя пессимистично заканчивать это повествование, поэтому скажу так: Киев-6 стал для Украинской ССР важной моделью троллейбуса, который хоть как-то помогал советским и чехословацким троллейбусам справляться с постоянно нарастающим в то время пассажирским потоком.

И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!