Рынок фотоуслуг стремительно развивается, что приводит к росту конкуренции. Если вы хотите перейти от любителя к профессионалу, важно внимательно изучить правила игры. Новые жанры, приемы и техники — никогда не знаешь, какая ниша принесет тебе больший доход. Рекламная съемка считается одной из самых прибыльных и популярных сфер. В этой статье мы разберем ее основные типы и их предназначение.
Виды коммерческой фотографии
Рекламная фотография — это действенный инструмент продвижения. Вашими клиентами могут быть как крупные корпорации, так и частные конторы. Разумеется, первые предпочитают работать с известными мастерами. Но как сделать себе имя? Вы можете пройти обучение на одной из образовательных платформ. Другой вариант — создать классное портфолио. Для этого понадобится хорошая техника, немного энтузиазма и базовые знания о методах съемки.
Имиджевая
Главной целью имиджевой фотографии является создание положительной репутации бренда. Носит постановочный характер и требует специальной подготовки. Обычная баночка Пепси вряд ли привлечет внимание аудитории, и продажи останутся на прежнем уровне. Заставьте людей испытывать жажду: стекающие капли воды, лед, брызги и прочие элементы к вашим услугам. Их можно запечатлеть отдельно, а после наложить в программе для редактирования фото.
Еще вариант: пригласить знаменитость или лицо, которое вызывает доверие у публики. В таком случае не обойтись без стилиста и дизайнера. Они подберут индивидуальный образ и макияж.
Предметная
Этот вид фотосъемки широко востребован в интернет-магазинах и каталогах. В центре кадра оказывается товар, который необходимо продать. Вашей задачей будет показать его с наиболее выгодной стороны.
Предметную рекламную фотографию легко спутать с имиджевой, но отличия все же есть. Она не нуждается в создании антуража, построении декораций и участии специалистов. Допустим, вас попросили снять меню для фастфуд ресторана. Бургер нужно сфотографировать так, чтобы было видно его начинку. При ракурсе сверху сыр, бекон и котлета останутся незамеченными. Эйфелева башня или белая стена — гостей не интересует, что расположено на заднем фоне.
Интерьерная
При подборе недвижимости, мебели и аксессуаров люди ориентируются на цену и внешний вид. Также услугами интерьерных фотографов часто пользуются дизайнеры, желающие запечатлеть свои проекты для портфолио. На снимке должны быть отражены все преимущества: от особенностей планировки до фактуры обоев.
Без каких знаний нельзя обойтись? Построение композиции, нахождение оптимального баланса света и тени, геометрия пространства. Желательно освоить HDR, панорамы и другие техники. Если вы следите за актуальными тенденциями
в сфере искусства, еще лучше. Ну и, конечно, владение компьютерным редактором. На этапе постобработки происходит расстановка верных акцентов и устранение всех недостатков.
Архитектурная
Данный тип съемки не из простых. При переносе зданий в двухмерное изображение происходят искажения. Вы должны правдиво передать форму и принцип строения, вплоть до мелких деталей. Сооружение вряд ли находится в изоляции — часть снимка занимает окружающая среда. Если все вышеперечисленное смотрится гармонично, вы добились успеха.
Профессиональные фотографы могут преобразить объект до неузнаваемости. Выбор ракурса и угла определяет композицию кадра, а внешнее освещение поможет выделить рельеф фасада. Так, если вы работаете днем, количество теней зависит от положения солнца. Отражающие поверхности, текстура покрытия и размер выемок — все это необходимо учитывать. Архитектурное образование будет сильным преимуществом.
Каталожная
Одежда, бижутерия, прическа и аксессуары — на каталожной фотографии все идеально. Это касается не только бумажной продукции, но и интернет-площадок, включая Инстаграм. Допустим, вы решили купить новые тени. В одном магазине представлены фото рефилов, во втором — макияж, выполненный рекламируемой палеткой. Последнее вызывает больше доверия, так как преимущества/недостатки видно невооруженным глазом. Не нужно гадать, какой будет плотность нанесения и как оттенки сочетаются между собой.
Съемка может проходить в студии или на улице, поэтому пригодится умение подстраиваться под обстоятельства. Компании имеют разные темы и жанры, и снимки должны соответствовать их требованиям.
Политический портрет
Технологии рекламной фотографии успешно используются для создания положительного имиджа бренда. А как насчет личности? Предвыборная деятельность всегда включает организацию съемок. Улицы украшают сотни агитационных плакатов, с которых улыбаются кандидаты. Строгая одежда, однотонный фон и ничего лишнего.
Открытый взгляд, уверенная поза — образ должен располагать к себе. Вам нужно разглядеть и запечатлеть выгодные стороны клиента. За плечами руководителя многолетний опыт. К его мнению прислушиваются все партнеры, а подчиненные испытывают бесконечное уважение. В то же время это обычный мужчина сорока пяти лет, который любит рыбалку. Появление второго на деловом снимке нежелательно.
Программа для ретуши коммерческих фото
Какой бы вид рекламной фотографии вы ни выбрали, придется подружиться с компьютером. Если кадры для домашнего архива можно оставить нетронутыми, здесь этот этап обязателен. Однако редактирование первых заказов практически всегда вызывает трудности. Освоение Фотошопа занимает много времени, а в простом софте недостаточно функций.
В отличие от знаменитого аналога, ФотоМАСТЕР имеет удобный интерфейс, в котором сможет разобраться каждый.
На то, чтобы скачать фоторедактор, уйдет несколько секунд. После вам откроются:
- инструменты для ретуши снимков: удаление морщин, отбеливание улыбки, коррекция фигуры и многое другое;
- быстрая замена фона: пригодится при съемке предметов;
- качественная цветокоррекция: настройте баланс по своему усмотрению или воспользуйтесь автоулучшением;
- коллекция удивительных эффектов: более 100 фильтров и пресетов для красивого тонирования.
Ошибки начинающих фотографов
Использование фотографии в рекламных целях берет начало в 20-х годах прошлого века. Маркетологи провели ряд исследований и пришли к выводу, что потребители доверяют снимкам куда охотнее, чем рисункам.
Сейчас фотоискусство продолжает развиваться день за днем, а конкуренция среди фотографов стабильно растет. Поэтому тем, кто находится в начале творческого пути, придется сложно. Пока у вас нет внушительного портфолио, рекомендуем придерживаться некоторых рекомендаций:
- Составьте портрет потенциального клиента
Рестораны и автосалоны требуют разного подхода. Прислушайтесь к себе и определите, с кем вам нравится работать.
- Внимательно отнеситесь к выбору рекламной площадки
Если вы фотографируете одежду, разместите запись в сообществе дизайнеров.
- Оценивайте себя объективно
Стремясь завоевать расположение заказчика, многие начинают снижать цену. Это верный путь к закрытию бизнеса — недовольные есть всегда. При оценивании услуг ориентируйтесь на цены конкурентов.
- Найдите собственный стиль
Вы можете сделать тысячу «правильных», но не запоминающихся фото. Дайте волю своему воображению.
В заключение
Следуя информации из этой статьи, вы сможете создавать лучшие рекламные фотографии. Начать зарабатывать может даже новичок. Прежде всего определите, какой тип вам по душе, а после изучите работы конкурентов. Это позволит проявить свою креативность на максимум и в то же время избежать повторений. Желаем удачи!
Источник: https://photo-master.com/reklamnaja-fotografija.php