По факту рекламные системы зарабатывают на том, что показывают Ваши объявления. Да - мы, как рекламодатели, в стандартной поисковой рекламе платим за клики, но по сути системе выгоднее показывать те объявления, по которым больше кликают, так что тут мы с конкурентами больше бьёмся за показ, а не за клик.
И исходя из этого у нас присутствует зависимость между ценой клика и CTR (кликабельностью) объявлений.
Но тут надо понимать на какой CTR в Директе нужно смотреть.
Например. Если посмотреть общий CTR в статистике, то он будет в нашем примере 42.55%
Но на самом деле на изменение средней цены клика влияет только CTR в поисковике Яндекса. Да, возможно кто-то не знает, но даже когда Вы запускаете рекламу на поиске, Вы не исключаете показ на других поисковых площадках, помимо Яндекса (если Вы, конечно, не заблокировали их в настройках кампании).
Мы можем посмотреть статистику отдельно по Яндексу выбрав нужный срез в "Мастере отчётов".
И здесь уже можно посмотреть CTR отдельно в Яндексе. В нашем примере она 48.1%, что выше среднего (42.55%)
Именно на этот отдельный CTR Яндекса необходимо ориентироваться в плане оптимизации средней цены клика.