"Муравей", "Чижик" - как только еще не называли этого "малютку" - трудягу железных дорог, имеющего размер едва-ли больше бульдозера и обладающий мощностью как у обычного КАМАЗа.
Это всё про маневровый и промышленный тепловоз с гидравлической передачей - ТГК2, который я заметил на площадке Ростовского Железнодорожного музея.
А еще этот "малютка" интересен тем, что он выпускался с небольшим перерывом почти полвека - с 1960 по 2008 год на Калужском машиностроительном заводе. Таким долгожительством не может похвастаться ни один из типов современных локомотивов.
Единственный паровоз, который смог приблизиться к такому рекорду - паровоз серии «Э», выпускавшийся 45 лети попавший в Книгу рекордов Гиннесса.
За годы производства завод успел произвести свыше 9000 локомотивов этого типа.
За полвека "малютка" нашел очень широкое применение как на поездной работе промышленных предприятий, так и на маневровой работе общего пользования ОАО РЖД.
Конструкционно ТГК2 представляет собой тепловоз с гидравлической передачей и мощностью дизеля всего 250 л.с., что немногим больше КАМАЗа.
Максимальная скорость в маневровом режиме 30 км/час, в магистральном 60 км/час.
Но довольно всяких технических деталей. Не менее интересно посмотреть как выглядит рабочее место машиниста и помощника в маневром тепловозе.
Запрыгиваем внутрь и видим достаточно просторную кабину. Почти все приборы на месте, вместо сиденья - откидная лавка.
Просто, но функционально. Сейчас уже такие локомотивы сильно устарели, но на многих предприятиях их еще можно встретить.