Найти тему

КАК ТРЕНЕРУ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ

Вы – учитель или тренер? Не важно, насколько Вы знаете материал, которому учите, Вам неизбежно будут задавать вопросы, на которые не захочется отвечать.

В этой статье расскажем о том, как с ними обращаться, в том числе как уйти от ответа, не теряя при этом авторитета и доверия учеников.

Вы стоите перед аудиторией и краем глаза замечаете руку, поднятую кем-то из учеников. Можно проигнорировать эту руку и просто отвернуться обратно к доске, надеясь, что тот человек просто сам найдет ответ на интересующую проблему или просто забудет о нем.

Затем рука поднимается еще выше, и Вы понимаете, что проигнорировать не получится. Вот он задан, и несколько десятков людей смотрят на Вас, пока Вы стоите в середине комнаты. В это время Ваш самый большой страх становится реальностью, потому что Вы слышите голос ученика, но не понимаете, о чем именно он спрашивает.

Внезапно Вы понимаете, что все в классе ожидают ответа. Что делать? Как суметь ответить и сохранить статус эксперта по предмету, который преподаете?

Вы не одиноки: многие тренеры испытывали такое чувство много раз во время практики.

Научитесь отвечать только на вопросы, на которые хотите ответить

Первое, если Вы действительно не знаете ответ, обязательно нужно найти его. Почему? Просто потому, что нужно на него ответить.

Вместо того, чтобы просить обучаемого повторить .. попытайтесь его перефразировать. Это будет разумно и действенно, потому что позволит достичь 3 вещи:

Покажете собеседнику, что Вам интересен сам вопрос;

Подтвердите, что хотите и намерены на него ответить;

Главное, даст возможность убедиться, что Вы правильно поняли смысл, чтобы найти правильный ответ.

На этом месте наверно каждый тренер или преподаватель спросит сам себя, знает ли он сам ответ на него или нет. Это абсолютно естественно. Все так поступают.

Вот мой совет: перестаньте так делать.

Вместо того, чтобы думать, что ответить, спросите себя: «Относится ли это к теме или нет». К «вопросам по теме» несомненно будут относиться те, ответ на которые касается спрашивающего, темы урока или присутствующих в аудитории.

Подумайте об этом. Если вопрос задан не по теме, тогда не нужно на него отвечать.

Вместо того, чтобы пытаться ответить сейчас, можно отложить его «на потом». Относится он к теме разговора или нет, Вам не захочется отвечать, если Вы не уверены в правильном ответе перед многочисленной аудиторией.

Ведь лучше глубже погрузиться в материал, и ответить на вопрос позже, в удобное для Вас и спрашивающего время, и при этом сохранить лицо перед аудиторией. Ведь люди в классе все время тайно анализирует каждое Ваше движение, чтобы определить, действительно ли Вы тот преподаватель (тренер), которому можно доверять.

Если отложить вопрос на потом, то можно доказать этим, что Вам не все равно, что Вы хотите помочь. Вы даже позволите аудитории продолжать думать, что знаете ответ и знали его все время.

👆Листаем фото и читаем продолжение в карусели 👉
По ссылке в шапке профиля ещё больше статей 👆

#руководитель, #управлениекомандой, #книги, #менеджмент, #бизнес, #развитие, #сотрудники