Найти тему

Как делать яркие заголовки


У вас есть 10 секунд, чтобы привлечь внимание читателя. Если заголовок его зацепит, то он откроет статью и останется с вами. В заголовке всегда хранится самая "соль". Он цепляет быстро, а вот сам текст уже плавно раскладывает главную мысль по полочкам.

1. Использовать в заголовках цифры - они сразу привлекают внимание читателей. Например: «5 отличий российского хачапури от грузинского»

2. Писать в заголовке серединку истории. Например, вы рассказываете про свою первую любовь. А в заголовке пишите: «Под песню «Руки Вверх» я призналась ему в любви, а он оказался не тем, за кого себя выдавал...» и дальше рассказываете Истрию с самого начала.

3. Использовать приём модификации заголовка. Например: «Война и жир», «Унесённые текстом», «Гарри Поттер и Узник карантина», «Счастливые годов не замечают», «Секс головного мозга».

4. Вытащить из текста три самых ярких момента и объединить их в заголовке. Например, у меня есть пост про то, как муж сделал мне предложение. Я назвала его: «Холодные горы, кольцо Властелина и при чем тут несъеденный банан».

5. Использовать в заголовке вопрос, тем самым давая читателям пищу для размышления. «Почему вы до сих пор не научились писать?» «Как развить способность к скорочтению?» ваш вопрос предполагает ответ на него далее в тексте. А читатель пойдёт его искать.

6. Заголовок клик-бейт. Этот приём часто используют в жёлтых СМИ. Например: «Шок контент! Вы не поверите, что случилось в Чернобыле!» или «Отец застыл от ужаса, когда увидел фото дочери». А на самом деле в тексте нет ничего нового или заголовок не соответствует действительности. Лучше его использовать в крайних случаях, чтобы не подорвать доверия аудитории.

7. В новостной журналистике самый простой способ придумать заголовок - ответить на вопрос «Кто/что? Где? Когда? Почему?» В Инстаграм его также используют только СМИ. Но можете задать себе эти вопросы после написания текста, чтобы выделить основную мысль и из неё составить заголовок.

P.S. Вдохновиться на создание заголовков можно в современных СМИ. Мне особенно нравятся заголовки в «Коммерсанте».