Хочу разбавить позитивом свои выводы о том, что с культурой отцовства у нас все очень сложно. По следам моих (и не только) статей о том, что мужчины в родительство вовлечены очень мало, со мной связался молодой мужчина, который на данный момент полностью взял на себя отцовские функции и всю заботу о ребенке.
Так как он – человек занятой (параллельно старается подрабатывать), надиктовывал мне короткие сообщения в мессенджер (предварительно спросив контакты в личке Дзена).
Вот его история.
Парню 24 года. Два года назад он женился на девушке, и буквально через месяц после свадьбы они узнали, что станут родителями.На то время они завершали получение высшего образования. Глава семьи нашел себе работу на фрилансе, будущая мама – тоже. Но по причине сложной беременности ей пришлось оставить идею о заработке. Добытчиком остался будущий папа.
После родов ребенка выписали спустя 2 недели, а его мама задержалась вне дома на полгода.
Все это время новоиспеченный отец полностью взял на себя функции заботы о малыше.
Так как обе бабушки еще не достигли пенсионного возраста и трудятся, то могли помогать по выходным и во внерабочее время. Он честно рассказал, что после выписки из роддома первое время его мама взяла отпуск на неделю, обучила его тонкостям ухода за младенцем. Затем отпуск взяла мама его супруги, также помогая днем. Ночами он с младенцем был сам.
Ввиду проблемных беременности и родов, ребенок оказался очень неспокойным. Он требовал внимания нон-стоп. И фактически молодой отец ночами не спал (когда оставался один на один с сыном). Для него это время слилось в один бесконечный день сурка, где он метался между заказами на биржах фриланса и уходом за ребенком.
И даже когда вернулась домой жена, легче не стало. Сын все еще оставался беспокойным, плюс – жене нужна была помощь практически во всем. О том, чтобы она взяла на себя часть родительских забот, не было и речи.
Затем она снова легла в больницу на очередную операцию, и вернулась еще через 2 месяца. Опять же, без возможности ухаживать за ребенком.
Также, в свои краткие пребывания дома его жена не могла заниматься никакими домашними делами (максимум – тарелку помыть, приготовить что-то очень простое). Порядок в доме был на нем, доставка продуктов и прочие дела за пределами квартиры – тоже. Больше двух килограмм поднимать молодой маме было нельзя.
Чтобы ему сильно помогали бабушки – он описывает это так. После выписки ребенка – да, помогали. Обучили всему. Затем установили график помощи, в будние дни по 2-3 часа вечером, на полдня в выходные. А с полугода ребенка –только в выходные, только доставляя продукты. Также его мама наводила порядок и готовила еду, когда отец отвозил ребенка на прием к педиатру.
А когда жену выписали первый раз, его мать ушла из помощников, а ее – ухаживала только за дочерью. После второй операции и мать жены отказалась за ней ухаживать. Так что подросший гиперактивный малыш и практически недееспособная жена оказались на нем. Хорошо, хоть она также начала подрабатывать на биржах фриланса, и им стало проще с деньгами.
На данный момент его жена дома, только учиться обращаться с ребенком. Но гуляет, поднимает, купает малыша он. Также всю физическую работу делает он. По факту, дом, ребенок – все на нем.
Они с женой в семье распределили обязательства.
Домашнее хозяйство и малыш – его зона ответственности. На жене – игры, чтение книг, вся забота, что не требует физических усилий. Готовка легких блюд, протереть пыль. Что касается заработка – тут на себя основную часть взяла жена. Так у нее режим максимального спокойствия, с дивана она не сериалы смотрит, а деньги для семьи зарабатывает.
Какие выводы он сделал.
- Уход за ребенком – это очень сложно.
- Даже при наличии помощников это – сложно.
- Совмещать полноценную работу и уход за ребенком – нереально (только подработка урывками и финансовая помощь со стороны).
- Он очень любит своего ребенка, и при всех выпавших на его долю сложностях ни за что не откажется от ухода за сыном.
- Он часто чувствовал себя бессильным и утонувшим в обстоятельствах, были периоды острой любви и неприязни к ребенку.
- Да, было много моментов, когда ощущал, что не справляется.
- В заботах о ребенке для него все ушло на второй план, даже здоровье супруги. Он не мог разделить себя между колоссальным трудом по хозяйству и ребенку с волнением за жену.
- У него возникали мысли бросить это все и уехать в другой регион. И ему за них стыдно.
- До сих пор возникают мысли развестись с женой и отсудить ребенка. И ему так же стыдно.
- Ребенок – это дорого финансово, и бесконечно дорого по затратам времени и сил.
- Он прекрасно понимает каждую маму и считает каждую из них героиней.
- Больше детей он ни в коей мере не хочет, несмотря на то, что в целом детей любит, сына – тем более.
- Он лично знаком с несколькими вовлеченными отцами, которые полностью заботятся о ребенке.
- Преимущественно эта вовлеченность появилась вынужденно. Проблемы после родов у жены, либо мать ребенка – асоциальный элемент. Среди его знакомых вовлеченных отцов из пары, где женщина после родов справляется со своими обязанностями – один.
- У него есть творческие планы, заметки по книге, но пока что все идеи тезисами на бумаге. На их реализацию не хватает ни времени, ни сил. Весь ресурс забирает семья.
А еще он обещал надиктовать, как сложились отношения с родителями после рождения ребенка. Но это – как он освободится. Потому что у него целый список дел.
Я горда за этого молодого, и такого серьезного мужчину. Он попал в действительно сложную жизненную ситуацию, не сломался, взял на себя заботу о семье. Он стал 100% вовлеченным отцом, который также заботится о нуждающейся в его помощи жене, что ныне редкость. И даже строит планы на будущее.
Здорово, что есть такие надежные и сильные молодые люди!