Заканчивается эпоха чистого ИТ. Чистое ИТ - это когда ИТ является поддерживающей функцией бизнеса.
Чистое ИТ - это информатизация по запросу бизнеса. Возникает проблема в бизнесе, нужна автоматизация. Например, электронный документооборот. Или нужно внедрить 1 С для учета. Задачу решаем стандартными шагами.
Пришли коллеги из ИТ, написали ТЗ, оцифровали в деньгах и времени, запустили проект, внедрили, решили задачу и дальше - поддержка по надобности.
И как вы думаете, что меняется сейчас?
Сейчас, чтобы выжить в конкурентной борьбе бизнес вынужден становится цифровым. ИТ-стратегия больше не часть бизнес-стратегии. Все чаще бизнес-стратегии крупных компаний уже описываются языком технологий. Иногда становится невозможно определить, где граница между бизнесом и ИТ.
Компании больше не ограничивают себя в использовании технологий исключительно для автоматизации или оптимизации конкретных процессов и задач. Бизнес сегодня использует технологии как платформу для разработки совершенно новых направлений бизнеса и монетизации, источников дохода и способов взаимодействия с клиентами, которые раньше не были бы возможны.
Сбербанк считает себя и свою экосистему не банком, а ИТ-компанией. После Тинькова и Сбера все больше банков хотят стать IT-компаниями с банковской лицензией.
Успешный ритейл сегодня - это ритейл, который успел уйти в онлайн и встроить это в свою стратегию. В Озоне, кстати, более 300 разработчиков.
Телеком компании сегодня - все больше про ИТ и комплексную поддержку бизнес задач заказчика, а не просто каналы связи. Коллеги из Ростелекома, Вымпелкома не дадут соврать.
Промышленность пытается шагнуть в Индустрию 4.0 - в четвертую промышленную революцию. С полной автоматизацией производства и управлением в режиме реального времени, самонастраиваемые и самообучаемые системы, коммуникации между персоналом и машинами, ИТ-системы контролируют физические системы и сами принимают решения.
Технологии все больше и больше становятся ключевым элементом именно бизнес-стратегии, традиционный бизнес будет трансформироваться и сам приобретать качества, свойственные технологическим компаниям.
То есть, успешная компания сегодня рассуждает так: к своему ИТ мы приходим не по запросу. Со своим ИТ мы делаем бизнес, строим новые бизнес-модели, новую монетизацию, новый клиентский опыт.
Это и есть не чистый ИТ.