===
Минский тракторный завод (МТЗ) – это машиностроительный холдинг, в состав которого входят 10 заводов, производящих технику для различных отраслей экономики.
Мозырский машиностроительный завод также входит в состав холдинга МТЗ и производит спецтехнику для строительства, сельского и лесного хозяйства: гусеничные и колёсные тракторы.
---
В сентябре 2021 года на Мозырском заводе началось серийное производство новой спецтехники – это лесозаготовительный трактор (форвардер) с колёсной формулой 8х8.
===
Отметим, что основным производителем спецтехники для лесозаготовок в Республике Беларусь является машиностроительный холдинг «Амкодор», который занимает серьёзную долю этого рынка, в том числе и в России.
Но и Минский тракторный завод вполне может составить конкуренцию Амкодору, особенно при сотрудничестве с известным финским производителем спецтехники – компанией «Сампо Розенлев» (Sampo Rosenlew).
===
В 2018 году на Мозырском заводе началось лицензионное производство лесозаготовительной машины (харвестера) «Беларус-Сампо» МЛХ-46 из финских комплектующих.
А спустя два года было принято решение дополнить харвестер Беларус другой лесной машиной – форвардером, который начали выпускать в Мозыре на базе финской машины Sampo FR28.
Форвардер «Беларус-Сампо» МЛФ-100 предназначен для работы в паре с харвестером МЛХ-46 и выполняет погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку сортимента на лесосеках.
===
На форвардер «Беларус-Сампо» МЛФ-100 установлен дизельный четырёхцилиндровый двигатель Agco Power (бывший финский SISU) 49AWF.
Объём двигателя составляет 4,9 литра, номинальная мощность – 170 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 700 Нм при 1500 об/мин.
---
Трансмиссия – гидромеханическая, привод осуществляется на все колёса, что наряду с шарнирно-сочленённой рамой обеспечивает высокую проходимость и маневренность этого лесного трактора.
===
Грузоподъёмность форвардера «Беларус-Сампо» МЛФ-100 составляет 10 тонн (при собственной массе 13 тонн), вылет стрелы манипулятора – 10 метров, максимальная транспортная скорость – 25 км/ч, объём топливного бака – 220 литров.
На МЛФ-100 установлена комфортабельная кабина с защитой FOPS\ROPS, с кондиционером, отопителем и музыкальной стереосистемой. Управление механизмами осуществляется при помощи джойстиков.
===
В итоге, белорусские лесные хозяйства и промышленность получат современную, качественную и надёжную технику по ценам ниже импортных аналогов.
А поскольку Белоруссия и Россия являются союзным государством, то и российские лесопромышленные предприятия могут обновить свой машинный парк достойной техникой.
===
Рекомендуем почитать: «Беларусы» пользуются спросом за рубежом: объём экспорта МТЗ вырос в 1,5 раза. И это ещё не предел
-----